А что у нас с гусями в городе Краснодаре? Вот объявление есть: "Гуси взрослые "Серая Кубанская" 1600 голов. Гусята "Серая Кубанская" 1-30 дней, 10 000 голов" или "Гуси порода итальянская белая, утки порода благоварские, яйцо для инкубации гусей, уток благоварских, уток мускусных.".
В общем, с гусями в Краснодаре неплохо всё! Поэтому тему гусей в Краснодаре я на этом закрою и перейду к нашему пребыванию в этом славном городе.
Выйдя из поезда, мы нашли город Краснодар весьма снежным городом. Постояли минут пять на второй платформе, освежаясь южным воздухом. Согласно всем законам разума и проектирования рядом под землю уходил подземный переход. Однако снег, как оказалось, в Краснодаре явление столь редкое, что пассажиры нашего поезда не преминули погрузиться в сей феномен в полной мере. Как муравьи, они поползли через пути к вокзалу, утопая по пояс в белой радости. Веселее всего было девушке на каблуках с букетом цветов - она сделала всех!
Возле вокзала раскинулся вокзал. Только с автобусами. Там тоже было такое место - написано "проход запрещён", и все идут в этом месте. Еее. Ж/д здание (сейчас меня за такое страшное фото повяжут, повалят и надают металлоискателем:
Сразу стало ясно, в каком конфузном положении мы застали славный город Краснодар. Вот вроде едет машина по улице, поворачивает перед нами в проулок - и уже не едет. Мы её раз, два из сугроба, выезжает машина, а сами падаем в этот сугроб по инерции.
А было это напротив троллейбусных мастерских, которые, как нам показалось, поставляют всему городу по дешёвке окна. Потому как многие балконы были остеклены лёгкими троллейбусными окнами.
Разными путями и проходами путь зашёл на улицу писателя Гоголя. Здесь безраздельно властвуют трамваи. Сразу стало ясно, что с транспортом в городе ок, ибо системы КТМ-5 то и дело проносились мимо.
Один заботливый и предупредительный гражданин оживил улицу Гоголя важным предостережением:
В центре города много разных красивых домов. Много модерна, немало конструктивизма и много классицизма. Но ещё больше всякой современной фигни! Куда без палаток и рекламы.
Это всё ещё улица Гоголя
На остановке мы встретили милую старушку, которая стала нам рассказывать про перипетии взаимотношений Краснодара и снега: "В 53м и, кажется, в 63м столько снегу было! А так всё бяка-сляка зимой.."
Трамвайной кульминацией улицы Гоголя является небольшая трамвайная площадь возле городского рынка. Нетрудно догадаться, что здесь много людей и трамваев. Попробую-ка вставить круговую панораму..
Конечно, ничего не вышло, поэтому дам ссылку просто:
http://viewat.org/?i=en&id_aut=2944&id_pn=13415&sec=pn А вот суровая работа вагоновожатых:
За рынком находится центральная улица города - непременно Ленина? А вот и нет, и даже не Советская, и не Арбат, а улица Красная. На дворе был выходной день, поэтому движение машин по улице было закрыто. Как это прекрасно! С утра снежная пелена и редкие силуэты людей. По середине улицы вьётся стенка снега:
Когда падает неспешный снег, с крупными снежниками, то всё воспринимается в приятном мелодичном ключе. Так и улица Красная запомнилась этими снежинками, в которых исчезали фигуры людей.
А знаете, почему улица Красная? Потому что здесь такой вот треш-домострой стоит:
Из сугробов торчат верхушки каких-то южных кустов, да и деревья тоже южные. Но снег всех под одну гребёнку зачесал. Так что никакого южного колорита. Пришлось есть бананы на морозе, дабы этот колорит воссоздать.
Вот мы подошли к триумфальной арке. Она ни разу не настоящая, её восстановили под копирку. За ней стоит Екатерина вторая с какими-то бантами:
Шли мы, шли и пришли в район, название которого связано с какой-то грязью. Я, конечно, всё забыл, что нам рассказали местные жители. Название это.. В общем, была там помойка раньше. А теперь тру-полигональный кинотеатр:
Дальше улица Красная не шла, поэтому мы оседлали троллейбус, направившись к следующей интересности. А вот она, например:
Да-да, это гиперболоидная конструкция Шухова, а ныне отделение водоканала. Сверху башню одели вездесущей рекламой, так что теперь памятник инженерной мысли выполняет роль рекламного щита и подстаканника.
Вернёмся на улицу Красную, дабы пройти её на юг.
Много здесь красивых домов. Я потому ради приличия покажу один:
С приближением стрелок часов к обеденному времени на улице возникло много силуэтов людей, а вот снежная полоса так и лежала посреди дороги. Приходилось штурмовать её, чтобы с одной стороны на другую попасть.
При этом по Красной туда-сюда ездили снегоупячечные Камазы, аккуратно сгребая выпавший снег в эту стенку. Само снежное укрепление не было затронуто. Видимо, краснодарцы решили бережно складировать удивительное вещество на всеобщее обозрение. Да, это юг!
В стороне от улицы Красной стоит большой кафедральный собор из кирпича. Со всех сторон его окружают дворы пятиэтажек, так что собор и сам стоит во дворе. Не говорят ли тут "пойдём во двор помолиться"?
А вот ещё модерн:
Ну что ж, не так много осталось до конца улицы Красной. В её южной горловине стоит собственно администрация города, ещё один памятник Екатерине, памятник некоему атаману и непременно Пушкину:
И вот вы достигли южной границы улицы Красной. Что же дальше? Законный вопрос! Сделайте глубокий вдох, то есть, наберите полную грудь южного воздуха и смело поворачивайте направо в сторону городского парка! Не забудьте выдохнуть южный воздух.
В заснеженном городском парке вас ждут самолёты, закрытые кафе и русские зимние забавы:
Давайте теперь изучим сей кадр, сделанный на выходе из парка:
Половину его заняла какая-то серебристая ерунда с красными буквами. Но, конечно, это не главное! Главное сокрылось в другой половине! Посмотрите внимательнее - это же река Кубань и утки, плавающие в реке Кубани! Вот так дела! Кстати, от реки здесь несло фекальными ароматами. Но утки тут ни при чём, они поспешили снять с себя всякую ответственность.
А серебристая ерунда - это вот такой понтовый (не понтонный!) мост, соединяющий город Краснодар со своим парком, отделённым безымянной протокой:
Спустившись с моста, мы снова столкнулись с беспомощностью юга перед снегом. Очередная машина тщетно буксовала в сугробе. Как опытные северяне, мы стали придавать ей некоторые усилия, попутно покрываясь слоем грязного снега, выдаваемого порционно из-под колёс. Рядом остановился троллейбус. Из него в лучах солнца вышел водитель, захватив с собой трафарет. Он положил трафарет под переднее колесо машины, мы придали ей очередное усилие - и бинго! мы снова в сугробе, а гордый трафарет уехал восвояси.
Какими-то улицами и переулками мы вернулись на полюбившуюся нам трамвайную площадь и улицу Гоголя. А тут как раз ехал красавец трамвайный борец со снегом:
...
Но и он встал перед очередной преградой - машина не могла въехать во двор. Тут уже толкали впятером или как-то так - ибо на подъём по льду. Несколько итераций - и готово.
Время, однако, начинало потихоньку поджимать. Ещё немного погуляв и покатавшись на трамвае, мы появились вновь на площади двух вокзалов, где вскоре оседлали автобус до Апшеронска.
Краснодар позади, впереди неведомые дали и весёлые приключения.
_______________________________________________________
спасибо за внимание