Былое величие флибустьеров не дает покоя мечтательному Волку. Вот если б ему такой же экипаж как у Флинта, то все бы сокровища мира и даже Заяц были б в его руках! «Такой же экипаж? -- переспрашивает Кот-Чародей -- Извольте!» Магический пас руки -- и капитан Волк на собственном корабле во главе отчаянных парней бороздит просторы океана в поисках удачи. Она не заставит долго ждать. На горизонте показалась утлая лодочка с беспечным Зайцем...
Сокровища Флинта будоражат и воображение Зайца-сына. Где-то недалеко раскинулся заброшенный пустырь, недра которого вполне могут хранить пиратский клад! Экзотическим путешествиям посвящены и раскраска, и загадка морского волка, и главная публикация номера «Необычные приключения знаменитого путешественника Пети Рыжика и его верных друзей Мика и Мука».
Комиксы про Петю Рыжика, нарисованные классиком отечественной иллюстрации и карикатуры Иваном Максимовичем Семеновым, постоянно выходили в «Веселых картинках» вплоть до 70-х годов прошлого века и были горячо любимы гигантской аудиторией журнала. Некоторые из них даже печатались в книжном формате. В июле благодаря помощи писателей Игоря Петровича Носова, Валентина Юрьевича Постникова и всех тех, кто помнит и любит этот замечательный сериал, современные читатели после почти полувекового перерыва смогут познакомиться с одной из рисованных историй о Рыжике. В ней знаменитый путешественник летит в Африку.
Для премьерных материалов использовались сканы из архивов
Сергея Репьёва и
Константина Яворского .
Большую подборку информации о творчестве Ивана Максимовича Семёнова можно найти в сообществе
«СТАРЫЙ КРОКОДИЛ», а о Юрии Дружкове (Постникове) --
на сайте Валентина Постникова .
Источником для репродуцирования послужила книга издательства «Малыш» (1964 г.)
из коллекции Анны Новомлинской «Малышовское» черно-белое издание более сложное по уровню графики, и гораздо насыщенней событиями, чем
первая версия африканских похождений Пети Рыжика, которая печаталась в «Веселых картинках» в 1961 году. Естественно, встал вопрос о покраске. Рассматривался вариант цифровой имитации акварельных заливок, традиционных для графики Семёнова. Но после серьезного консилиума :) решили выбрать технику «бельгийской школы» -- ровные плашечные заливки с тщательно проработанной гаммой (как в «Тантане» Эрже). Во-первых, картинки в журнале макетировались с почти двукратным уменьшением по четыре на полосу, и перегруженный цвет мог бы забить столь тщательную штриховку. Во-вторых, у нас идет период притирки к новой типографии, и акварельные эффекты на офсетной бумаге вполне могли бы свестись на нет. "Бельгийский" цвет к комиксу сделала
Наташа Снегирева -- и очень качественный. Опасения насчет печатных сюрпризов подтвердились, но Петя Рыжик нисколько не пострадал!