Как хорошо не быть идиот... быть генералом...
(песня в Исполнении Эдуарда Хиля Рассказ. Быль)
Как часто с нами случаются "расстройства" от неудачных бесед с...
назовём их условно-объединяюще "клерками"... Мы сокрушаемся и
посыпаем наши головы если не пеплом то сахаром, а на их головы
обрушиваем если не громы-молнии и проклятья, то слова разной
степени бранности, а в душе думаем лишь об одном (не все, но думаем) -
Слава Б-гу, что я не на их месте....
Вот несколько недавних историй из "практики" вашего покорного слуги
Как-то закончив "деловую встречу" раньше времени, я решил "заскочить" в кино.
Но не тут-то было. ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАННЫ значилось на табло над кассой
и мелькали ВРЕМЕНА ближайших сеансов аж на 2 дня вперёд.
В кино я хожу редко и стало неподетски обидно.
Я обратился к к кассиру.
- Простите пожалуйста, я вижу, что билеты проданы, но я инвалид, и я смотрю
кино оставаясь в моём кресле, в последнем ряду зала, на специальных местах для
инвалидов...
Мне не дали договорить и объяснили, что билеты продаёт компьютер, что он эти
места не учитывает, и что раз "сидячие" места кончились, то извините но Упс....
Спорить не хотелось я купил билет на два дня вперёд.
Через два дня пошёл ливень - тащится полтора часа не было не только желания,
но и возможности... Позвонил что делать? Ответили не волноваться приехать
в любой день пока есть это кино, объяснить все администратору и пустят...
Так и вышло (это я заради справедливости не только критику навожу :-)
Прошло достаточно много времени... Я оказался у того же кинотеатра... Заскочил
на огонёк и опять оказался у разбитого корыта у бегущей строки о проданных
билетах. Был я не один, а с гостями из Москвы, которые надо сказать в кино не собирались,
а собирались куда-то... после нашей весьма длительной и насыщенной встречи.
Захотелось мне их "развлечь напоследок", а заодно в кино и... провести эксперимент,
под кодовым названием "Супервайзор" (начальник)
Подхожу к кассиру - (отстояв небольшую очередь).
- Что Вам
- В Кино хочу
- Так идите
- Так билета нет
- Без билета нельзя
- Так я купить
- Пожалуйста
- *******
- Простите вот написано билеты проданы
- А мне не надо кресло. Неужели у вас сейчас 10 инвалидов-колясочников в зале...
- Простите - я не могу продать Вам билет
- а я могу поговорить со старшим
- Да конечно на втором этаже....
(на второй этаж не хочется да и друзья спешат.
Да и я и завтра могу в кино, но очень хотелось ещё с той давешней поры
поговорить с "начальником". Вижу расторопного парня в красивой рубашке,
с рацией активно что-то кому-то объясняющего.)
- простите вы супревайзер
- Да, чем могу быть...
- Хочу в кино
- К сожалению без билета я Вас пустить не могу. Все должны покупать билеты
- Собственно я не отказываюсь
- Так в чем проблема
- Проблема в том, что на тот сеанс на который я собрался билеты закончились
- Извините пожалуйста но если они закончились, я вам не могу их продать...
- Я это понимаю. Но посмотрите на меня внимательно. Вы видите что я инвалид в кресле.
Мне не надо сидения. Я не в состоянии на него пересесть смотрю кино из моего кресла из
последнего ряда , специально сделанного для инвалидов
- Простите сэр, но все билеты проданы...
- Да-да , я умею читать, я это понял. Понял, но я пытаюсь Вам объяснить, что
я хочу купить билет на место для инвалидов. Хотя возможно, что сейчас в кинотеатре
находится инвалидов больше чем мест для инвалидов? Тогда конечно, я понимаю,
что мест нет.....
- Нет нет. Мы не продаём отдельно места для инвалидов, и вы тут один, но мы на эти
места продаём посчитанные места, и когда посчитанные места заканчиваются компьютер
уже не может продать билет, а мы не можем продать билет минуя компьютер...
- Так продайте мне билет на другой день...
- О пожалуйста
- И пустите меня сейчас на пустое место для инвалида...
- Что Вы что Вы как так можно . мы не можем. Никак не можем...
- Но ведь он стоит ровно Столько же. Кинотеатр получит деньги...
- Это невозможно никак не возможно. Понимаете... Компьютер...
(Тут я - стыдно - очень стыдно - начинаю уже не комедию а фарс...)
- Мне кажется в этой системе кинотеатров дискриминируют инвалидов
(страшное - самое страшное слово которое можно бросить в лицо клерку....)
Он отступает на шаг, на долю секунды бледнеет - делает отмахивающееся
движение рукой.....
- Что вы . Что вы. У меня нет ни тени дискриминации к вам. Давайте я Вам продам билет
на после завтра на тоже время... Если бы это было в моей власти я бы Вас пустил сейчас.
Но бесплатно нельзя, а все билеты проданы, а компьютер не может нарушить программу...
- А кто же написал такую программу которая не учитывает права инвалидов
- Не я правда не я.... Это система. Наверное она действительно не идеальна, но я ничего
не могу поделать. Я не могу пустить Вас без билета...
(С трудом удерживаюсь от высказывания " Да неужели. Наверняка можете.
Наверняка у вас есть контрамарки...." Да и знаю что есть - бывало, что мне доставлялись
мелкие неудобства и в качестве компенсации давали контрамарки. Правда - их меняют на
те же билеты и как раз короткая история изложанная в начле
в качестве затравки была с контрамаркой - билет я покупал на неё)
Удержался....
- Вы горите есть на Пятницу (ну не помню какой там был день недели)...
- Да Да. Вы берете?
В глазах у супервайзера надежда....
- Да говорю я
Он готов выдохнуть....
- Хотя...
Товарищ моментально грустнеет...
- Хотя я не знаю какая будет погода. Я живу очень далеко (что правда)
и мне трудно добираться сюда в плохую погоду. Я проверю через Айфон....
Проверю и вижу "плохую погоду". показываю Супервайзору.
- Вы видите - Вы видите что мне никак не добраться до кинотеатра в пятницу.
- Сэр, простите, но я не умею влиять на погоду. Это не в моей компетенции. Я ничем не могу
Вам помочь...
- Продайте мне билет на сейчас. в последний ряд на места для инвалидов... Вы же видите что
потом портится погода и я не смогу попасть в кино....
- Сэр я не могу этого сделать. Честно слово если бы был хоть какой-то шанс я бы все сделал для вас.
- Простите, а над Вами есть начальник
И тут, наконец за все пять (ну так мне показалось) минут нашей беседы глаза клерка просветлили,
заискрились, наполнились надеждой, светом, и воплями свободы.... Ещё секунда и он запел бы
Бетховенскую оду радости из 10-й симфонии.
- Сэр - Выше меня сегодня тут никого нет. Я последняя инстанция и моё решение - это главное решение.
Я честное слово все бы отдал, чтобы Вам помочь, но это не в моих силах. Вы можете звонить в
штаб-квартиру системы кинотеатров... и узнать телефон для КАСТОМЕРСКИХ жалоб.... Но честное слово -
ничего персонального
- О... Я конечно же понимаю, что с Вашей стороны не ничего персонального, что все дело в компьютере.
Спасибо за вашу помощь...
щь
щь
щь
Исчез.
Как сквозь землю провалился....
Может действительно позвонить в штабквартиру системы кинотеатров и спросить за что они
дискриминируют инвалидов? :-) Хотя по телефону это много скучнее, дольше и зануднее.