Фото истории от Сергея Максимишина

May 03, 2012 20:46



Очередной мастер класс в рамках проекта "Радость творчества с Canon"

Было очень интересно узнать, как работает фотограф для журналов и газет.
В течение трех мастер классов по два часа, Сергей рассказывал о фотографии в целом и репортажной в частности, особенностях съемки за границей,  своих учениках, своих фото историях. Перескажу запомнившиеся мне моменты.
В журналистике сейчас всех интересуют тенденции. Рассказ о бабушке, у которой в квартире 50 кошек - это не интересно, а вот о том, как 50 грузовиков застряло в грязи на дороге федерального значения - это тенденция, потому, что в России две беды и это одна из них.
Тем не менее, его рассказы о чем-то, о чем никто до него не рассказывал, тоже пользуются спросом - о цирке лилипутов, даунах, городе, месте, стране. Сейчас сижу и вспоминаю все его репортажи. Во всех ли, действительно, прослеживаются тенденции? Может, вопрос и для кого-то спорный, но я думаю что, да.

Сергей не занимается глобальными и масштабными проектами, лучше и проще, говорит он, сделать небольшую историю. Например, рассказать о Катманду через историю про двух лилипутов живущих в храме.
Попал в композицию, экспозицию - это уже не брак, можно использовать. Выбор фотографии зависит от того, что ты хочешь рассказать.  Никогда не кадрируй сам и давай несколько вариантов кадра - у редактора должен быть выбор.


Вопросов из зала было не много. Очень позабавил один молодой парень, который все пытался оспорить слова взрослого фотографа о смысле некоторых работ и тенденций в фотографии.  Например, парень не понял какую-то из работ студента, посчитал ее не понятной стороннему и не разбирающемуся в фотографии зрителю, даже попытался провести голосование в зале) Если я не ошибаюсь, это был провокационный репортаж о глубинке, специально сделанный плохо, со вспышкой в лоб, от фотографий реально немного воротило, чего и добивался автор. Сергей ответил, что он не ориентируется на не образованную бабу Фросю и обычно на зрителя производится впечатление.
Фотографии не обязательно должны быть красивыми, хорошими или каждая с каким-то глубоким смыслом. Фото история может производить эффект и без этого.

"Красивые карточки для обывателей" сказал Сергей. Он терпеть не может фотографии, снятые русскими за границей. "Фотография черного парня на фоне синей стены есть к каждого и ценности в ней никакой". (Как любопытно это перекликается с мк Павла Косенко, о котором я ничего до сих пор не написал из-за занятости, погоды, положения звезд и прочих обстоятельств :) Перед поездкой со студентами на Кубу он спросил у редактора - привезти ли что-нибудь от-туда за одно, на что ему пришел ответ - "куба заснята до смерти".  Того студента, который сделает фотографию женщины, курящей сигары на рынке - он грозился выгнать, потому, что такая есть у каждого. Эта женщина там одна и она из экономии зажигает сигару только если увидит фотографа.



В перерывах между мастер классами в зоне для отдыха из засады выглядывали фотографы, тестирующие технику и объективы Canon :)

Еще на мк Сергей рассказывал о своих съемках для журналов и на их примере учил делать истории нас.
Простой рецепт фото истории:  сначала расскажи историю по-русски, подумай, а потом переведи ее с русского языка на фотографический.

Цитаты (приведены по памяти, могу ошибиться в формулировке):
«Публикабельно».
«Телевик - объектив плебеев, крутые журналисты на него не снимают :) ».  
«Только не пишите потом в своих блогах - Максимишин учит снимать в джипег, нет, надо снимать в роу, но мне лень, мне не нужно, я всегда попадаю в экспозицию и мне не надо ничего «вытягивать».
«Если вы пишущий фотограф, то вы удобны для журнала».
«Работа со вспышкой? У меня нет вспышки..., а нет, теперь уже есть, дома валяется».
«Как только журналист начинает думать, что он занимается искусством, рождается ли в нем художник - не известно, но точно умирает журналист».
«Не сложно научить, как снимать, что снимать - этому не научить. Хорошего фотожурналиста это и отличает - он знает что снять».
«Фотожурналист - он больше журналист, чем пишущий».
«Журнал легче удовлетворить, чем себя».
«Женщины снимают лучше».
«Качественно и хорошо - не одно и то же».
«Фотография, как и каждое искусство стремится быть похожим на музыку потому, что она действует внутривенно».
Многое, о чем Сергей рассказывал на мк, я нашел в его интервью для газеты.ру

фото, мастер-классы, выходные

Previous post Next post
Up