Вискокурне Suntory Yamazaki Distillery исполняется 100 лет, спрос на виски снова растет...
Вискокурне Suntory Yamazaki Distillery исполняется 100 лет, спрос на виски снова растет...
Знаменитый ликеро-водочный завод Yamazaki в этом году отмечает свое 100-летие, и у него есть много поводов для празднования, поскольку известный японский выдержанный виски продается по невероятно привлекательным ценам благодаря растущему спросу и давнему дефициту.
Старейшая винокурня Японии находится у подножия горы за пределами Киото с тех пор, как ее построил Синдзиро Тории, основатель производителя ямазаки Suntory, который хотел производить виски, соответствующий вкусу японцев.
В значительной степени иностранный спрос, наряду с относительным дефицитом самых желанных бутылок десятилетней давности, подтолкнул цены к заоблачным высотам.
Винокурня Ямазаки находится вдали от шотландских пейзажей, которые больше всего ассоциируются с виски, но Фудзи говорит, что это место было выбрано из-за знаменитой местной воды, известность которой восходит к 16 веку, когда поблизости работал японский чайный мастер Сэн-но Рикю.
Бутылка Yamazaki 55 с официальной розничной ценой в 3 миллиона йен (20 700 долларов) была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в прошлом году за колоссальные 600 000 долларов, что все еще намного ниже рекорда в 795 000 долларов, установленного на аукционе в Гонконге в 2020 году. .
А в фешенебельном японском районе Гиндза более скромный Yamazaki 18 с заводской ценой 32 000 иен (220 долларов) продается за 120 000 иен.
Suntory не раскрывает объемы производства, но старший генеральный директор винокурни Такахиса Фуджи сказал, что за последние 20 лет объемы резко возросли.
В этом году компания объявила о планах вложить 10 миллиардов иен в свои винокурни Yamazaki и Hakushu, но спрос по-прежнему намного превышает возможности.
Винокурня Yamazaki ежедневно принимает десятки посетителей из Японии и других стран, но те, кто надеется запастись выдержанными сортами, разочаровываются.
Винокурня Ямазаки находится вдали от шотландских пейзажей, которые больше всего ассоциируются с виски, но Фудзи говорит, что это место было выбрано из-за знаменитой местной воды, известность которой восходит к 16 веку, когда поблизости работал японский чайный мастер Сэн-но Рикю.
«Вы не можете сделать хороший ликер без хорошей воды», - сказал Фудзи, добавив, что влажная и туманная среда способствует старению виски.
«Вы не можете сделать хороший ликер без хорошей воды», - сказал Фудзи, добавив, что влажная и туманная среда способствует старению виски.
По его словам, уникальный ассортимент медных перегонных кубов разных форм и размеров, выпускаемый винокурней, также вносит свой вклад в особый профиль бренда.
Фуджи добавил, что многослойные и хорошо сбалансированные вкусы Ямадзаки считаются хорошим дополнением к японской кухне.
По словам критика виски Мамору Цучия, в настоящее время в Японии насчитывается около 100 винокуренных заводов, которые славятся качеством, помогающим повысить престиж своих напитков.
По его словам, непомерные цены являются результатом «отсутствия виски в то время, когда спрос из-за рубежа увеличился в геометрической прогрессии».
Сегодняшний успех противоречит 20-летнему спаду после пика внутреннего потребления в 1983 году.
«Продажи снижались с каждым годом… так что влияние было большим», - сказал Нобуюки Акияма, глава отдела маркетинга виски Suntory.
А в 2003 году Hibiki 17 из Suntory сыграл главную роль в популярном фильме «Трудности перевода», в котором Билл Мюррей снялся в сценах, рекламирующих напиток фразой: «Чтобы расслабиться, сделайте это временем Suntory».
«Чтобы расслабиться, сделайте это временем Suntory».
Продажи на внутреннем рынке также восстановились, как только начал расти международный спрос, отчасти благодаря возрождению хайболов, смеси виски и содовой. Телевизионная драма 2015 года, основанная на жизни основателя Nikka Whiskey, также помогла возродить интерес внутри страны.
Внезапный всплеск произошел слишком быстро для компаний, которым приходится планировать производство на десятилетия вперед.
«Например, у нас есть Hibiki 30, где нам нужно подумать о том, сколько бутылок мы должны произвести через 30 лет», - сказал Акияма, добавив, что «невозможно» предсказать рынок заранее.
На данный момент продажи, вероятно, продолжат расти, а экспорт в прошлом году вырос до 56 миллиардов йен - в 14 раз больше, чем десятилетием ранее.