Leave a comment

6pam January 20 2009, 05:03:06 UTC
> Canon предложил оплату 85% от месячной заработной платы рабочих.

Может быть, это была "базовая" зарплата.

Reply

arky_titan January 20 2009, 05:58:14 UTC
Ну 18-20 манов это не то что бы очень большая, но в полне себе зарплата. В Японии средняя з.п. до кризиса была около 2500 докрзисных долларов или 21-22 мана так что все логично.

Reply

Согласен mishajp January 20 2009, 06:00:13 UTC
Тем более, что работяги на заводе получать должны немного. К тому же в основном, это были контрактники. У них тоже по зарплате не густо.

Reply

Re: Согласен arky_titan January 20 2009, 06:06:54 UTC
Ну это не так и мало, примерно средняя з.п. по стране. В Японии разброс по доходам всего лишь 4.5 раза по-моему между самыми бедными и самыми богатыми. Т.е. можно на глаз оценить, что 10% самых бедных получают 10-12 манов, а 10% самых богатых получают ~50万円. Расслоение небольшое, при этом прощение социальных платежей бедным подтягивает их уровень жизни к тем, у кого доходы средние. А три шкуры, содранные с богатых в виде этих же платежей не дает им сильно отрываться от коллектива. Мы о нем столко говорили, а японцы взяли и построили. Социализм.

Reply

Re: Согласен 6pam January 20 2009, 06:27:50 UTC
> В Японии разброс по доходам всего лишь 4.5 раза по-моему между самыми бедными и самыми богатыми.

Это очень вряд ли. Точнее, даже совсем не так, если брать 200 000 как месячную зарплату для самых бедных. 900 000 в месяц - это вовсе не доход "самых богатых".

Reply

Re: Согласен arky_titan January 20 2009, 06:32:04 UTC
Я ошибся только с пересчетом долларов в иены. Все остальное - в силе. Средняя з.п. что-то типа 30-35 манов.

Reply

Re: Согласен 6pam January 20 2009, 06:37:55 UTC
Даже если так, то, судя по сводкам о зарплатах, которые публикуют агенства по трудоустройству, 1 500 000 иен/месяц намного меньше зарплат "топа". Хотя, наверное, попадает в категорию "миллион после поборов", которую mishajp считает неплохой :)

Reply

Re: Согласен arky_titan January 20 2009, 06:39:58 UTC
Ну агентствам видимо выгодно самые дорогие позиции продавать. Но в действительности человек с 15 млн иен в месяц уже очень богатый. Даже после поборов.

Reply

Re: Согласен 6pam January 20 2009, 07:00:29 UTC
Я не утверждаю, что люди с таким доходом, пусть и "грязными", небогаты. Я утверждаю, что это - не "самые богатые".

Хотя, наверное, дело в определениях. Если имеется в виду доход до "бонусов" - то вполне может быть, ибо "бонус" увеличивает годовой доход, грубо говоря, в полтора раза. Но в таком случае 300 000/месяц - это значительно больше того, что получают "самые бедные". Если мне не изменяет память, обычная стартовая зарплата выпускника техникума в столичном регионе, например, несколько лет назад была около 170 000/месяц без учета бонусов.

Reply

Re: Согласен arky_titan January 20 2009, 07:03:08 UTC
Конечно не самые, но заоблачных богачей в Японии, как я понимаю, тоже немного, поэтому у 10% самых богатых относительно вменяемые доходы. Но в общем тут неплохо было бы посмотреть на официальную статистику, без нее более определенно сказать невозможно.

Reply

Re: Согласен 6pam January 20 2009, 07:09:57 UTC
Да, интересно было бы.

Хотя доверять подобной статистике нужно осмотрительно. Япония в сравнении с США всегда старалась выглядеть более "социально ориентированной".

Например, японскую статистику по безработице критиковали за наличие "скрытой безработицы" - определенные категории трудоспособного, но незанятого, населения из этой статистики исключены.

В общем и целом, по моим скромным данным, если речь идет о

Reply

Re: Согласен arky_titan January 20 2009, 07:14:54 UTC
Ну, прожив тут 3 года, и уже столкнувшись с самостоятельной организацией собственной жизни, я могу сказать, что изнутри эта страна производит впечатление тоже весьма социальной страны.

Reply

Re: Согласен 6pam January 20 2009, 07:45:33 UTC
Наверное, так и есть. Я же говорил несколько о другом - о вполне естественном желании выглядеть лучше, чем есть на самом деле. В том числе и путем умелых статистических подсчетов.

Reply

Re: Согласен arky_titan January 20 2009, 07:49:03 UTC
Я это понимаю. Просто хочу сказать, что у них это небезосноватеьное вранье, а приукрашивание того, что и так неплохо. Поэтому можно предположить, что официальные данные врядли будут на порядок врать.

Reply

Re: Согласен 6pam January 20 2009, 08:00:23 UTC
Да.

Reply

Re: Согласен mishajp January 20 2009, 06:56:14 UTC
ну да - тут налог прогрессивный и формула нелинейная.

Reply


Leave a comment

Up