Oct 06, 2013 07:55
Примерно пять тысяч лет тому назад, в период Хуан Ди (Желтый император), только один цвет был почитаем в народе. После Хуан Ди императоры определили символичность разного цвета в соответствии с теорией пяти первоэлементов.
Пять первоэлементов - это вода, огонь, дерево, металл и земля, чему соответствует цветам: черный (хэй), красный (хун), сине-зеленый (цин), белый (бай) и желтый (хуан). Древние китайцы считали, что пять первоэлементов - источник всего в природе.
вода, черный (хэй)
огонь, красный (хун)
дерево, сине-зеленый (цин)
металл, белый (бай)
земля, желтый (хуан).
Так как пять первоэлементов - основа всех вещей, их цвет также исходит от них же. Основываясь на понятии, что «цвет именно в них, а черный и белый - первоцвета», люди установили последовательную связь между цветом и принципом пяти первоэлементов, что согласуется с движением Небес и Небесного Дао. Люди стали выбирать цвет одежды, пищи, способ передвижения и жилище в зависимости от времени года, что также соответствует теории пяти первоэлементов.
Строения
В устройстве города, стен и картинах использовалась широкая цветовая гамма. К примеру, после династии Мин (1368 - 1644) исключительно члены рода близкого императору имели право жить в домах с красными стенами и крышами, покрытыми желтой черепицей. Дома простых людей должны были строиться из голубого кирпича с крышами из голубой черепицы. Однако цвета балок и колонн были очень богаты. Большое число зданий было окрашено в белый цвет, и имело черную черепицу.
Буддистские храмы и монастыри в Китае построены в стиле императорских дворцов и не имеют практически ничего общего с храмами в Индии или других буддистских странах. В основном они красного цвета с большим количеством различных украшений (иногда для украшений используется даже золото), картин, рисунков и скульптур.
буддизм,
культура и быт Японии