Mitsubishi Type 73 Japan Ground Self Defence Force Fuji Shizuoka
The Mitsubishi Type 73 Light Truck (73式小型トラック 73-shiki kogata torakku) производятся компанией Митсубиси с 1973 года. В японских силах самообороны известен как "полу-тонка".
Сначала производился на базе Jeep CJ-3Bs который Mitsubishi Motors выпускала по лицензии Willys.
С 1996 года (73式小型トラック (新) 73-shiki kogata torakku (shin))выпускается Mitsubishi Motors на базе Mitsubishi Pajero.
Toyota Japan Ground Self Defence Force HMV Fuji Shizuoka
Мало кто знает, что в Японии компания Toyota уже довольно давно выпускает Mega Cruiser. Он не является точной копией или подобием вездехода Hummer, но создавался для выполнения аналогичных задач, поэтому действительно похож на «американца». Японский внедорожный монстр полностью оправдывает свое название Mega Cruiser (приставка Mega в переводе с латинского языка означает «в миллион раз больше чем…») - по размерам и проходимости он превосходит своего заокеанского собрата!
Операция «Буря в пустыне» стала отличной рекламой для американского военного вездехода Hummer, после чего с 1991 года начались продажи всем желающим его гражданского варианта. Однако спартанский салон с явным армейским оттенком нравился далеко не всем потенциальным покупателям. Японские инженеры, внимательно следящие за американским автомобильным рынком, учли это при создании своего автомобиля. Toyota Mega Cruiser ориентирован в первую очередь на тех покупателей, кто предпочитает совмещать проходимость и надежность армейской техники с цивильными удобствами и необходимым комфортом.
Компания Toyota разработала Mega Cruiser на базе армейского вездехода HMV (High Mobility Vehicle - транспортное средство высокой проходимости). Вездеход HMV был создан по заказу японских сил самообороны и береговой охраны и предназначен для быстрой переброски личного состава, буксировки легких орудий и патрулирования территорий. Именно особые природные условия Японии, более 70% площади которой составляет гористая местность, легли в основу технического задания. Конструкторам удалось выполнить все требования военных, и в результате получился вездеход с фантастической проходимостью - дорожный просвет равняется 42 см, что в два раза больше, чем у обычных внедорожников. В отличие от Hummer, «японец» имеет все управляемые колеса, поэтому автомобиль с базой 3,395 м. имеет радиус поворота всего 5, 6 метра - это значит, что на Mega Cruiser можно запросто кататься вокруг деревьев. Этот монстр легко преодолевает брод глубиной 1 метр и свободно движется по каменистым осыпям с углом наклона до 45 градусов, подминая мощным бампером кусты и подлесок. Кажется, что ничто не сможет остановить HMV, кроме его габаритов.
Параллельно с выполнением армейского заказа в качестве маркетингового эксперименты был создан гражданский вариант вездехода. В качестве прототипа Mega Cruiser выставили в 1993 году на Токийском автосалоне. Удивленные американцы наградили его призом Golden Gasket («Золотая прокладка»), как самый никчемный автомобиль. Зато в Японии им заинтересовалось много народу, и Mega Cruiser начали выпускать серийно.
При цене 10 миллионов йен, Mega Cruiser является самым дорогим внедорожником на японском рынке. Хотя за пять лет производства выпущено чуть больше 120 автомобилей для частных лиц, продаваться этот супервездеход за границу японцы не собираются: по решению японского правительства Mega Cruiser считается стратегическим товаром и экспорту не подлежит.