Oct 13, 2011 13:24
Сходили по приглашению Веры Грузовой на спектакль «Письмовник. Элегия» Алексея Ботвинова. В главных и единственных ролях Ольга Петровская, Евгений Юхновец и сам Алексей Ботвинов.
Я люблю Украинский театр. Может быть мне везло со спектаклями, на которые я ходил. Я смотрел там «Гамлета», смотрел «Эдипа», смотрел «Украинский декамерон». Когда в Одессу приезжает Гришковец, он приезжает именно сюда. Мелочь, а приятно. Ну и нужно обладать определенным мужеством, чтобы продвигать в Одессе украинскую культуру.
Меня несколько настораживали восторженные отзывы в блогах и советы «взять с собой носовые платки», но чего только не напишут, подумал я. В первую очередь огромное спасибо за приглашение. Во вторую очередь, это замечательно, что в Одессе ставят по мотивам современной литературы.
Я услышал замечательную игру Ботвинова и крики Юхновца, увидел местами очень трогательную игру Петровской, интересную (правда не оригинальную) идею срывания покрывал с декораций и близкий мне лично прием со сценической одеждой, висящей на вешалке в центре сцены. Но я не увидел спектакля. У меня не вызвали сочувствия судьбы главных героев, моя жизнь никак не изменилась, когда я выходил из зрительного зала. Ботвинов - замечательный музыкант, но найти сценические методы, которые было бы не стыдно сопоставить с его уровнем игры, он, я считаю не смог. Ну и «михалковская» (как отметила моя жена) манера подытожить спектакль «себя-явлением» не лучшая идея.
Я не устаю приводить в пример «Театр на Чайной», о спектакле которого я как-то писал. По странному совпадению, темы спектаклей очень близки. Я говорю о «Вне зоны доступа». Да, там нет потрясающей фортепианной игры, но есть мучение людей, катарсис и изменение мировосприятия. Есть чувство театра.
Возвращаясь к «Элегии». Приятно, что в Одессе ищут новые формы. Музыкальный спектакль - однозначно необычная форма, тем более если за роялем Ботвинов.
ботвинов,
театр