Шестипролетный железнодорожный виадук через реку Утка был построен в 1920-х годах, после открытия Казань-Екатеринбургской ("Казанбургской") железной дороги. Он прослужил железной дороге более 80 лет, после чего он не подлежал реконструкции и был заброшен.
Из-за конструктивныхе особенностей старого виадука (пролетные строения объединены с опорами) и невозможностью закрытия движения на длительный срок, реконструкция путей была выполнена на новой оси.
Старый виадук во времена его действия
Новый виадук (четный путь) через реку Утка был построен в 2003 году взамен старого виадука. Строительство произвел ЗАО «Мостинжстрой» по заказу ОАО «Российские Железные Дороги».
Новый и старый виадук
Кроме этих двух виадуков через реку Утку в советское время был построен еще один виадук (нечетный путь).
После закрытия старого виадука, рельсы и вся электрофикация была демонтирована.
Площадка для обслуживания опоры
Заболоченная часть реки Утка
Старый виадук не стали сносить, вероятно по тем же причинам, что и Дидинский тоннель.