Уже не раз цитированный мною В.И.Мураховский (главред журнала "Арсенал Отечества" и очень осведомлённый человек) доходчиво осветил ситуацию с бронетехникой в РА:
На линии фронта у нас не осталось мотострелковых и танковых частей и соединений. То же самое относится и к противнику.
Потери противника в танках и других боевых бронированных машинах приближаются к 20000 единиц, ровно такое же число касается боевых машин реактивных систем залпового огня и орудий полевой артиллерии и минометов. Не думаю, что наши потери существенно отличаются от приведенных цифр. Виктор Иваныча уже подвергли остракизму за цифру 20 тысяч потерь БТТ у противника. Что тут скажешь... утеряно, утеряно публикой советское исскуство чтения между строк. Комбинация этой цифры и заключительного предложения абзаца = информация о потерях БТТ РА.
Это огромная цифра, и она вполне коррелирует с имеющимися данными OSINT (open source intelligence, разведка по открытым источникам). Потери танков видимо уже составляют порядка 2х довоенных штатов всей РА, а лёгких ББМ - порядка 1.5 довоенного штата. В значительной мере вычерпаны базы хранения советского старья.
Продолжаем чтение:
В полках и бригадах бронегруппа выделена в отдельное подразделение и находится на удалении от линии боевого соприкосновения. Количество БМП, БТР и танков таково, что не обеспечивает именование части мотострелковой или танковой. РА перестала быть механизированной армией. Фактически и практически, подавляющее большинство полков и бригад РА теперь - пехотные соединения, с штатной бронегруппой численностью 20-30 единиц. Речь о "регулярных" полках, т.н. "полки тер.обороны" бронегруппы в принципе не имеют.
К тому же потребности в артиллерии закрываются не на уровне дивизиона или батареи, а на уровне отдельного орудия и пусковой установки. Аналогичная ситуация с артиллерией, вместо штатных (до войны) одного-двух дивизионов на бригаду/полк - сейчас обычным является штучных орудий (т.е. наличие матчасти на батарею плюс-минус).
Все наши уставы (взвод, отделение, танк / батальон, рота / дивизия, бригада, полк) рассчитаны на применение в различных видах боя мотострелковых и танковых частей и соединений. Других уставов у нас нет. Выработка новых требований идет по ходу войны. Ровно то же самое относится к другим боевым документам, которых насчитывается сотни. Уставы и наставления СА-РА последние лет 50 практически не рассматривали бой стрелковых подразделений отдельно от бронетехники (только в специальных условиях). Сейчас создалась совершенно новая ситуация, которую последний раз наша армия переживала году эдак в 1942. Счастье что противник (пока) не Вермахт. Генералитет РА абсолютно не имеет такого опыта, не представляет, что теперь делать, и как с этим всем воевать (т.е. выполнять наступательные задачи, которые сверху спускает политическое руководство). Соотвественно, альтернативы наступлению по методу Герасимова нет.
Я бы не надеялся в такой ситуации на быстрый выход к Днепру.