Как часто вы используете знак двоеточия в качестве знака деления?
На этот вопрос все взрослые мне отвечали - "никогда" (если они не учителя математики в школе).
В самом деле, если человеку нужно поделить число на число, то он записывает это в виде обыкновенной дроби.
Так вот, сложилась странная методологическая ситуация в школе:
первую половину школы учителя используют двоеточие, в задачниках везде пишут этот знак. С шестого - седьмого классов детей начинают приучать записывать деление дробью, объясняют, что дробь удобнее старого знака.
Закономерный вопрос (правда возник он у меня только что) - зачем вводить в употребление то, от чего через несколько лет будем отучать и в жизни никогда использовать не станем?
Оправдание могло бы быть одно - на начальном этапе двоеточие проще для восприятия. Но увидеть, чем горизонтальная палочка сложнее двух точек мне не удается.
Вобщем, отношу использование двоеточия к методическому ляпу, тянущемуся много-много лет.
Предлагаю отменить двоеточие и сразу использовать знак дроби.
http://vkontakte.ru/note1102224_11371393