часть 3. Якутск - Магадан "Лукоморья больше нет."

Oct 14, 2014 17:55

8 день 15.08.2014

Если бы я был хозяином частной гостинницы, я бы не пустил двух таких субъектов как мы. Покрытые толстым слоем пыли, замерзшие и шатающиеся от усталости. Помню только горячий душ, как в кровать упал - не помню. Проснулся в 12 дня, Тимофей разговаривал с Женей, соседом по комнате. Услышанное повергло меня в шок - Женя собирался назавтра в одиночку выезжать на велосипеде в сторону Магадана, проехать за неделю 600 километров до деревни Развилка, там его должны догнать друзья 6 человек, которые прилетят из Москвы через неделю и арендуют машину. Вместе они уходят в горы на две недели.
Моя правая нога, поражённая подлой болезнью, напоминала сардельку. Тимофей уже успел созвониться со своим другом - врачом, тот сказал, что в сустав нужно вколоть "диклофенак". Тимофей умеет уколы ставить, но только не в сустав... Решаем ехать в больницу. Вызываем такси и едем в ЦРБ. Фотки своей ноги выкладывать не буду, зрелище не для слабонервных. Мне вкололи укол в ж... зад, оказалось что суставного хирура у них нет и сказали, что мне нужно срочно ложиться в стационар. Долго уговаривали полежать хотя бы до понедельника, я чуть было не согласился и уже хотел остаться, но врожденный пофигизм и неистребимая вера в то, что все будет хорошо пересилили. Я решил, что в любом случае доеду до Магадана, хоть на одной ноге, хоть ползком. Потом уже, в Питере пусть лечат. Поэтому я не буду проводить часть своего прекрасного догожданного отпуска в больничной палате! Мы с Тимохой заехали в аптеку, купили все необходимое, он вколол мне укол в ж... зад и мы отправились продолжать лечение (а заодно и отмечать прибытие в столицу Якутии) в ресторан.


Так как пиво и мясо мне противопоказаны, я ел суши с водкой.

9 день 16.08.2014

Утром меня разбудил Тимофей вколол укол мне и улетел на свои "Ленские столбы". Женя собрал свой рюкзак, залез на велосипед и уехал в Магадан, я остался отлеживаться, нога болела намного меньше! Вот что значит, правильное лечение! Часов в 12 я выполз в город и поехал на центральный рынок, чтобы купить теплые вещи и продукты для своего финального рывка до Магадана. По всем прогнозам погоды, которые я мониторил уже несколько дней меня ждали дожди и холод, днем +6 +8. Несколько слов о Якутске хочу написать.
Город очень своеобразный, большая деревня. Дороги разбитые в хлам, очень грязно и пыльно. Новостройки соседствуют с частным сектором прямо в самом центре города. Все местные говорят ЯкутИя, с ударением на И. Сами якуты называют себя "саха" и если якуту сказать, что он - якут, то он смертельно обидится и может уйти в запой. Вообще тема алкоголизма - очень больная для Якутии, так как якуты пить совсем не умеют и не могут. Спиртное продают с 14 до 22, на улице вообще пить нельзя даже пиво и даже на открытых верандах кафе.


центральная площадь

Местные таксисты в основном киргизы, все работают только днем так как вечером можно нарваться на пьяных якутов, а это может окончиться печально. Вечером на дорогах много пьяных якутов за рулём. Вообще, национализм в Якутии процветает - все государственные должности, милиция, врачи, чиновники, страховые и вообще все хлебные места занимают исключительно саха. Якутия просто огромная - по размеру больше чем пять Франций, но живет в ней меньше миллиона человек. В Якутске очень много ювелирных салонов и ломбардов, конечно же потому, что Якутия - центр алмазной и золотодобывающей промышленности.


центральный ресторан "Тамерлан"

Вот так вот я полдня шлялся по городу, соблюдал строго режим лечения ))) и купил все что нужно: теплое бельё, теплые носки, рюкзак, газовые баллоны, тушенку, дошираки и две бутылки коньяка молдавского по цене французского))) Забыл только совсем про пиротехнику, так как увлечен был поисками спиртного! Я все ждал возвращения своего друга - натуралиста - исследователя Ленских столбов. Но его сотовый телефон молчал. Тут, кстати, самое время о мобильной связи сказать - мой МТС (хотя я его тут, в Питере, ненавижу) - единственная работающая связь по всей России (ну, там где я был). МегаФон в Якутии работает % на 10-20 по сравнению с яйцом, Билайн - чуть лучше МегаФона но тоже хреново. В итоге, не дождавшись Тимофея я припёрся обратно в гостинницу и завалился спать.

10 день 17.08.2014

Утром меня разбудил Тимофей и вколол мне диклофенак. Я встал и - о! Чудо!!! нога практически не болит уже и опухоль прошла наполовину уже! Тимоха рассказал, как съездил на Столбы, вернулся он в час ночи. Вот когда он допишет свой отчет, тогда там и почитаем об этой поездке, а то я  могу что-то забыть. Мы вызвали такси и поехали в музей "царство вечной мерзлоты". Кстати, очень интересный факт - диспетчеры такси находятся в Москве!!!


Музей открывается через час, но нас впустили без разговоров. Перед входом одели в термоплащи - температура внутри -12 -15.


На входе стоят морозильные установки - они морозят комнату с настоящими останками мамонта, которым 40 тысяч лет. В этой морозилке температура ниже -30.




голова и правая нога - вот все, что сохранилось от мамонта

Под горой пробурены тоннели длиной 200 метров, в них размещен сам музей, состоящий из комнат с ледяными скульптурами и ледяного бара! Смотритель музея сразу завел нас в бар, достал 0,7 "Финляндии", тарелку со строганиной, рюмки изо льда и ушел на улицу.


строганину перед тем, как съесть нужно обмакнуть в перец и соль

первый раз в жизни я ел строганину - тонкие стружки сырой замороженной северной рыбы. Приобщившись к северным традициям, мы с Тимохой отправились приобщаться к северной культуре, иногда возвращаясь обратно к финляндии со строганиной.


замороженные рыбы






еще вернусь!




Просто отличное начало отличного дня. Вышли на улицу - солнце, лето, ЯкутИя!!!


новая партия туристов отправляется под гору в Царство Вечной Мерзлоты

Мы переместились в соседний музей под открытым небом.












Еще погуляли по городу и уделили наконец-то внимание мотоциклам - помыли, заменили масло, фильтра и протянули все что можно


Напоследок посидели вечером в ресторане, утром распрощались и Тимофей укатил по Вилюйской трассе на Ленск, а я отправился на паромную переправу. Еще раз хочу поблагодарить судьбу за то, что я встретил в пути настоящего друга!

11 день 18.08.2014

На паром заехал во время пересменки экипажа - командир парома сдавал смену и спросил меня: "в Магадан ? что вы там в этом Магадане забыли? все лето едут и едут.."


на пароме через Лену
в этот раз отправления долго ждать не пришлось.


я же говорил, что я - гениальный фотограф.


встречный паром


очень общительный попутчик. Пока переправлялись (почти два часа) ходил за мной и рассказал мне всё о своей жизни. В молодости у него был мотоцикл и так далее, стандартная история...


прибыли в Нижний Бестях
Я понимаю, что уже не один раз писал это - но меня опять ждало впереди самое интересное. Я уже еду по трассе "Колыма". Машин гораздо меньше, чем до Якутска, в основном УАЗики-буханки. Носятся они как сумасшедшие, едут посередине дороги поднимая кучу пыли. С заправками никаких проблем, есть в каждой деревне, километров через 100-150. Проехал я километров 100 и - кого я вижу??? Женя педали крутит!!!


"Женя, что тебя еще не сожрали?"
Женя - человек удивительной смелости и упорства. Красавчик!!
Пока мы с Женей обменивались новостями, подъехали какие-то казахские туристы, возвращающиеся из Магадана.


Естественно, рассказали что медведей много и что дорога впереди хреновая. Посоветовали поторопиться на паром через Алдан - последний отходит через 5 часов. До него 300 километров и я еще подумал, что времени навалом. Попрощались с Женей, пожелали друг другу удачи и я помчал дальше.




над английским переводом можно поржать
Дорога тяжелая, много участков сплошного песка. Мотоцикл раскидывает и несколько раз я еле его удержал. Все дело в том, что местные дорожники самосвалами высыпают на дорогу песок перемешанный с камнями, разравнивают его бульдозером и ждут, пока машины его укатают. Это - капитальный ремонт трассы по-якутски. В какой-то момент я даже начал переживать, что опоздаю на паром, но потом приноровился к тому что мотоцикл идет юзом, стал меньше париться и устроил песчаное ралли - даже понравилось! Между тем пейзаж вокруг - заболоченная низкая тайга и поля, ничего особо интересного. На паром к реке Алдан успел за час до отправления.




Алдан. Невероятно мощная, большая и красивая река!
Переправа опять заняла полтора часа. Одно из самых сильных впечатлений за всю поездку на меня произвели северные реки. На пароме разговорился с водителями. Все говорят, что трасса "Колыма" уже не так красива, как раньше. По всей трассе идут дорожные работы, горы взрывают, прижимы расширяют и опускают ниже. Говорят, что еще 5 лет назад было гораздо красивее и интереснее! По их словам, горы начнутся после поселка Теплый Ключ., это в 100 километрах впереди. Прибыли мы на правый берег, через 30 километров - поселок Хандыга, где я по подсказкам местных нашел гостинницу и вселился. Пока я отвязывал вещи и переносил их в комнату, на крыльце двое местных разбили морду моему соседу по комнате (за дело получил). Я его спас от окончательной расправы, успокоил местных - ко мне у них претензий не было .Они обещали, что за мотоцикл мне можно не переживать - никто не тронет и ,покачиваясь, удалились в темноту.

12 день 19.08.2014

Сегодня, как обычно, меня ждало самое интересное. За тем, как я закреплял вещи на мотоцикле внимательно наблюдали с крыльца сосед по комнате с разбитой рожей и два якута - молодой и старый, с которыми они вместе приехали в командировку и насвинячились вчера. Сосед с пожилым якутом уже похмелился, так что пожилой уже мычал и пускал пузыри. Я выдвинул "подсос" карбюратора, завел мотор и тут молодой якут, до этого скромно стоявший в стороне, подбежал и радостно сообщил мне, что у него лодочный мотор есть, и он заводится без подсоса! после чего, с видом победителя вернулся на свое место.
Ну, пока, Хандыга! Поехали дальше!


80 километров пролетели быстро, останавливаюсь на заправке в Теплом Ключе. Здесь встречаюсь с семейной парой, с которыми вчера на пароме плыл. Разговорились - они переезжают жить в Магадан из Новосибирска насовсем. Хорошие люди. Следующая заправка будет в Кюбеме, через 250 км. Ну что же, сейчас я наконец-то увижу то, ради чего я, собственно, и ехал сюда. Вперед!


впереди показались горы


расстояние до Магадана на знаках - по старой трассе, на самом деле на 250 км дальше
Можно долго подбирать восхищенные слова, писать высокопарными фразами о величии и красоте пейзажей. Просто скажу, что это офигенно. Вокруг очень красиво и необычно, другой мир просто. Доехал я до того места, куда едет Женя на велосипеде


Дальше как в сказке - за каждым поворотом открывается новый потрясающий вид. И вот я выехал на Черный Прижим


Сравните, какой он был всего пару лет назад (фото из интернета):


было


стало
Все равно дорога остается очень красивой. Кому интересно - почитайте http://odynokiy.livejournal.com/43359.html
Бродов больше нет. Через все горные речки и ручьи сделаны капитальные мосты


Машин на дороге очень мало, в основном строительная техника и бензовозы.
В этих местах обязательно надо где-нибудь съехать к речке и остановиться с палаткой на берегу. Но мой удел - ехать и ехать, потому что до наступления темноты надо попасть в Усть-Неру иначе палатку придется ставить одному где-нибудь в тайге, чего очень не хочется! Еще несколько перевалов - Ласточкин хвост, Заячья петля. У меня осталось много видео, камеру вообще хотелось не выключать. Вот так я и приехал в Кюбеме, на знаменитую заправку и развилку "старой" и "новой" дороги.


отметился наклеечками


скоро некуда лепить будет
На заправке скопилось немало машин, все терпеливо ждали, когда самый важный в здешних местах человек - заправщик - изволят отобедать-с. Приперся заправщик пьяный в дрыбадан и пошла раздача топлива.
В одиночку на "старую" дорогу я соваться не стал,да и наверное правильно сделал. Такой экстрим уже сродни безумству, а мне очень хотелось завершить свой путь в Магадане. а не где-нибудь по дороге в Оймякон. Полетели дальше!
Как меня и предупреждали, от Кюбеме до Усть-Неры дорога - автобан. Грунтовка, укатанная до твердости бетона, машины попадаются в лучшем случае раз в час - бензовозы. Вскоре опять начались горы, перевалы. Воздух - чистейший. Небо низкое, а тишина!!! На одном из перевалов на меня накатили философские мысли (наверное, коньяк в моей пустой башке мозг отыскал) Зачем мы живем? Почему так? Для чего? Вот вокруг - бескрайние леса, на сотни, тысячи километров вокруг тайга, где хозяин - медведь. Люди построили, пробили сквозь тайгу себе дорогу, наделали посёлков с домиками и не живут, а выживают в них, ведут бесконечную борьбу с природой за право здесь жить.
Едем дальше. Темнеет быстро, холодает тоже. Ночью температура около ноля, так что зевать некогда!
Мне Усть-нера понравилась. Индигирка - очередная мощная, красивая река, течет между горными склонами. Перед поселком - аэропорт, я сперва в нем пытался гостинницу найти но потом мне подсказали куда ехать и вот я уже дрыхну, усталый и довольный! Все складывается как по маслу, так не бывает просто.

13 день 20.08.2014

До конечной цели моего путешествия - 1000 километров, можно и за день доехать, а можно переночевать на полпути - в Сусумане или Ягодном. Видно будет, как пойдет! Сегодня мне предстоит попасть в Кадыкчан, тоже очень интересно!
Погода решила меня радовать до конца. Я, пожалуй, застал самые теплые дни за весь год по всей дороге! Купленные в Якутске теплые вещи бесполезным грузом занимали место, коньяк только помаленьку кончался в дороге. Впереди меня ждал самый длинный перегон без заправки - до Сусумана, около 400 километров. На заправке залил полный бак и 5 литров в пластиковые бутылки. На заправке водитель санитарной машины рассказывал о поляках-мотоциклистах, которых впустили в больницу переночевать а им там понравилось, они симулировали вывих у одного и все перестирались, ходили как на курорте с пивом в трусах еле выгнали их)) На 17 километре от Усть-Неры я проехал тот участок, где не смог проехать Юсуф - тот турок на КТМ с которым мы в Хабаровске виделись. Там был один из участков, смытых дождями и уже восстановленых. В очередной раз я поразился своему везению - еще несколько дней назад шли дожди, в лужах и в канавах воль дорог полно воды.
Я уже и не ждал чего-то интересного, но за Усть-Нерой снова начались перевалы и живописные места


машин снова стало больше, опять много строителей, которые одновременно разрушают первозданную красоту природы. Дорога практически всегда идет вдоль рек, а на берегах - горы переработанной в поисках золота породы. Снова много пыли, опять опасные обгоны. На одном "прижиме" видел скатившийся с горы камень размером с УАЗик и несколько камней поменьше. Может, просто после взрыва еще не успели убрать - не знаю. Внезапно - въезжаю в Магаданскую область! Первая мысль - офигеть, какая ЯкутИя большая...кажется, что я уже месяц по ней еду.




Еще 100 километров - и вот он, город-призрак Кадыкчан. Кому интересно - почитайте https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%E4%FB%EA%F7%E0%ED


вдалеке - мёртвый город. для храбрости пришлось коньячку принять
Я видел эти дома на фотографиях много раз. В реальности - общее ощущение от посещения Кадыкчана гнетущее. По местным меркам городок очень большой, прямо мегаполис по сравнению с разваливающимися деревеньками. А вот, поди-ж ты. Деревеньки живут, а этот город оказался неспособен выжить в этих суровых местах.


ресторан "Полярный"
заходить в дома я не стал - честно признаюсь, что находиться там одному жутковато...






Сэлфи в Кадыкчане!


памятник Ильичу расстреляли охотники
Ну вот, очередную "галочку" можно ставить в плане моей поездки. Поехали дальше!
Все чаще по дороге населенные пункты, некоторые с виду не лучше Кадыкчана. Многие дома стоят пустые, промышленные здания раздолбаны, техника - металлолом ржавый. И везде следы золотодобычи, огромные горы породы. В Сусумане останавливаюсь на заправке. Подъезжает машина, выходят 4 пацана все с пивом, в том числе водитель. Они мне скинули ссылку на видео про медведицу и говорят, что очень много медведей в этих местах! Поговорили о том-о сем, все они будут покупать байки себе и тоже поедут в дальнобой)) Подсказали, что в Ягодном есть гостинница и я решил доехать до туда и там переночевать. Дорога хорошая, вспомнить особо нечего - и вот я в Ягодном. приятный такой поселок, в нем пару дней назад медведь задрал мужика прямо на центральной улице. Местные говорят, что в этом году только в их районе выдали разрешение на отстрел 800 медведей, что они по помойкам как собаки ночью лазят. Гостинница оказалась закрыта на ремонт, но меня в нее пустили Юра с Колей - два рабочих из Украины, они там делают ремонт и живут.

14 день 21.08.2014

И вот он наступил, последний день моей дороги. Грустно как-то, что все кончается, а что поделать? Остался финальный рывок - 500 километров до Магадана. Спасибо братским украинцам за приют, в путь!
Сразу за Ягодным - поворот на озеро Джека Лондона. еще одно место, где я хотел побывать и куда непременно вернусь, надеюсь что скоро! Следующая заправка по плану - в Оротукане, а пока - поселок Дебин и - вот она, Колыма. Новый мост практически готов, дорожники приглашали меня по нему проехать. сама река Колыма - тоже очень большая и полноводная!


и тут наклеечки оставил, жаль недолго им висеть...
Оротукан - наполовину заброшенный поселок. Здесь самый дорогой бензин на заправке


Еще несколько перевалов




выглядел я к концу путешествия примерно так...
Дорога-дорога последние километры тянутся очень долго и не хотят кончаться


За 70 километров до Магадана случилось странное - спускаюсь с перевала, а впереди - все затянуто тучами, холодно, сыро и ветер. Позади, за горным хребтом осталось солнышко и тепло. Теперь я понял, почему местные жители называют с иронией свой город "солнечный Магадан" - там постоянно такая паршивая погода.


безумный взгляд - я сделал это! селфи в Магадане!!!
Ну а дальше все было просто и быстро. Случайно проезжающий байкер проводил меня до гостинницы.


я видел Нагайскую бухту!


монумент "маска Скорби"

15 день 22.08.2014

Утром я поехал в транспортную компанию "Стейл" (спасибо огромное Саше "Капо") оставил мотоцикл, сумку и на такси уехал в аэропорт. Билет взял без проблем.
Всего в Магадане я был меньше суток, но город мне очень понравился, я не ожидал такого.


аэропорт

Послесловие
Через две недели мне позвонили из Москвы - Мотоцикл пришел. Я приехал в столицу, меня встретил Саша "Капо" и довез до места.


перевозка Магадан-Москва обошлась в 22 тысячи рублей. Еще раз спасибо Саше, я немного поплутал по кольцевой в итоге выехал из города в 14 часов и в 23 был уже в Питере.


Прошло меньше двух месяцев, а мне кажется теперь что все это мне приснилось. Столько событий и впечатлений вместилось в такой маленький промежуток времени!
Я сделал все, что хотел и осуществил свою мечту.
Лукоморья больше нет, сказке конец.

Previous post Next post
Up