Несколько слов о реформе в школе. Только давайте договоримся - мои предложения не воспринимать сразу в штыки и говорить, что это из области фантазии. И ещё: я, конечно, не знаю взрослых проблем, ну там зарплата учителя, как это решить. Это уже сами взрослые пусть решают. Но есть мысли о другом, о самой учёбе. А уж куда эти мысли выведут или
(
Read more... )
Первое предложение полностью поддерживаю. Да, нужны деньги, но поощрение школьников очень стимулирует, по себе знаю. Когда я училась, ничего подобного не было, но, буквально на следующий год, у нас ввели степендии одарённым школьникам. Как я им тогда завидовала! Не потому, что мне так не хватало денег, просто было ощущение какой-то несправедливости. К тому же, я прекрасно понимала и видела, что ребята по-другому относятся к учёбе, действительно стараются, видя, что их знания ценят.
Насчёт второго - даже не знаю. Наверное, учителя должны вести себя примерно на работе, не позволяя лишнего. Но должны быть ограничивающие рамки. Они ведь тоже люди, и далеко не идеалы.
Двойки и единицы я бы отменять не стала. Если ты получаешь одни двойки, в любом случае, аттестат тебе не дадут, или будут серьёзные проблемы с его получением, так что тут существенной разницы не вижу.
Согласна насчёт более тщательного преподавания литературы, языка и истории. Но всё не так просто. Вот ты, Миша, пишешь, что надо приучить ученика засыпать с книжкой, а как это сделать? Вот тебе кажется, что рано или поздно ребёнка потянет к серьёзным книгам, главное привить любовь к чтению. Но, увы, так не всегда бывает. Почему - я не знаю, к сожалению. Я сама с детства обожаю читать. Но многие мои сверстники не разделяют, и не разделяли, этого увлечения. Тем более сейчас, в век компьютерных игр, дискотек и т.д. Грустно, но факт.
Математику, как и другие предметы, надо упростить, или сделать два учебника, как ты предлагаешь. Меня с детства убеждали, что все, полученные в школе знания мне пригодятся. Простите, но это самая наглая ложь. Умение вычислять интегралы или решать квадратные уравнения мне нисколько не помогает ни в какой сфере деятельности. Разве что выпендриться можно, вот, мол, смотрите, какая я умная. На западе давно перешли на селективную систему образования, где все предметы изучаются до определённогго уровня, а дальше ученик сам решает продолжать этот предмет или нет. Мне довелось поучиться так год и опыт был положительным.
Советоваться со школьниками обязательно нужно: приходить в школы, наблюдать, беседовать, делать опросы, проводить исследования...
Безусловно, учителя должны быть корректными и относиться к ученикам вежливо. Неуважительное отношение запоминается, к сожалению, на всю жизнь. Когда взрослеешь, это воспринимается по-другому - не так остро и драматично, но не забывается...
Должен быть определённый стиль одежды, деловой, если угодно, но не школьная форма, когда все должны выглядеть совершенно одинаково. До сих пор с ненавистью вспоминаю платье и передник, которые заставляли носить в начальных классах. Ещё воротнички и манжеты, которые надо было постоянно перешивать и отглаживать. Ужас!
Reply
Leave a comment