30 марта я написал письмо президенту России.
____________________________________________
Уважаемый Владимир Владимирович, здравствуйте.
Пришла беда на нашу землю. Внезапно в нашу жизнь ворвалась какая-то гадость с королевским названием «коронавирус». Одни называют это карой Божьей, другие - непредвиденными обстоятельствами, бизнесмены - форс-мажором, врачи - пандемией и т.д. Но как ни назови это явление, ничего хорошего от него ожидать не приходится. Это наша общая проблема. Проблема государственного масштаба.
Учитывая Вашу сверхзанятость, буду предельно краток. Я к Вам с предложением. Вы юрист и прекрасно понимаете (вы как-то об этом даже говорили в одном из своих интервью), что эффективность наказания заключается не в жестокости, а в его неотвратимости. Преступления и преступники разные. Одно дело - убийцы, террористы, насильники… Они и после отбытия наказания, после освобождения являются потенциально опасными гражданами. Но в колониях, тюрьмах находятся и осуждённые за экономические преступления (взятки, растраты и пр.), есть те, кто совершил преступление по неосторожности. Среди заключённых немало больных, престарелых, женщин. То есть, речь идёт о людях не опасных для нашего общества. В местах лишения свободы скученность огромная, иммунитет у людей ослабленный, психологическое состояние подавленное, сопротивляемость организма низкая, вероятность заражения очень высока.
Прошу Вас, Владимир Владимирович, всех неопасных заключённых кого-то помиловать, а кого-то просто перевести на домашний режим содержания. Вот прямо так: отправить домой и запретить до конца срока наказания выходить из дома - нарушил, отправляйся обратно. И не ищи потом виноватых. В этом случае, государство ничего не теряет. Во-первых, специалисты смогут работать на удалённом доступе дома и приносить пользу государству, во-вторых, Вы спасаете многих людей от возможности подхватить вирус, а в результате спасаете жизнь своих, пусть даже и оступившихся, соотечественников, в-третьих, представьте, какие слова благодарности Вы получите от родственников этих несчастных людей. Все - жёны, дети, матеря, друзья скажут Вам «огромное спасибо».
Заключённый, впервые проведший в тюрьме даже несколько месяцев, уже переосмыслил свою жизнь, свои поступки, и часто дальнейшее содержание в местах лишения свободы такого человека уже теряет смысл. Не время сегодня даже справедливое наказание превращать, по сути, в месть. Вы, Владимир Владимирович, верующий человек. В Библии сказано: хочешь помочь Богу, помоги узнику. А Вы можете помочь многим узникам. И это только консолидирует общество. Милосердие - это отличительная черта нашего народа.
Верю в Вашу доброту и в Ваше милосердие. Дай Вам Бог здоровья и многих лет жизни.
С уважением Самарский Михаил Александрович, российский писатель.
30 марта 2020 г.
________________________________________
И вот в апреле 2020 года получаю ответ из Администрации президента.
Какой-то чиновник одним росчерком пера решил судьбу тысяч заключённых. Хорошую отговорку придумал товарищ Траилин: "...Текст Вашего обращения не содержит необходимых для его объективного и всестороннего рассмотрения сведений о Ваших предложениях".
А какие могут тут быть ещё сведения?! Отправьте неопасных заключённых под домашний арест, и дело с концом.
__________________________________