Вот уже много лет российские политологи, историки, экономисты ломают голову над вопросом, отчего же развалился СССР? Выдвигают фантастические версии, называют виновных, проклинают предателей, но однозначного ответа до сих пор найти так и не могут. А между тем он лежит на поверхности. Сразу принять такой ответ, конечно, сложно, но рано или поздно всё равно придётся. Я абсолютно убеждён, что Советский Союз уничтожила ложь. Причин можно назвать ещё с миллион, но, как ни крути, все они неизбежно будут являться лишь производными лжи.
Апологеты советской власти любым способом пытаются скрыть тотальную большевистскую ложь, причём, изобретая всё новые и новые сказки, обвиняя во всех грехах любого, кто посмел сказать правду об их деяниях. Одни это делают с умыслом, другие, сомневаясь и пожимая плечами, третьи, насквозь пропитавшись пропагандисткой информацией, искренне верят в то, что говорят.
Складывается впечатление, что сановитые лжецы «не ведают, что творят». Это с одной стороны, а с другой - может, просто надеются, что на их век хватит и такого подхода. Кто бы сомневался, на ваш-то, скорее всего, хватит, но с чем вы собираетесь оставить своих детей, внуков, правнуков?
Не стану забегать вперёд, всему своё время. В данной книге мы подробнейшим образом рассмотрим механизм превращения небезобидной сказки в горькую быль. Собственно ленинско-сталинские соколы на заре советского государства так прямо и заявляли:
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор».
О чём пели большевистские активисты? Несмотря на то, что «Марш авиаторов» на слова Павла Давидовича Германа был опубликован в 1923 году, композитор Юлий Абрамович Хайт настаивал, что песня написана тремя годами ранее, в 1920 году. Значения это особого не имеет, но интересен сам факт: что творилось в головах апологетов советской власти того времени. Напевая бодрый мотив, мы вновь возвращаемся к Александру Сергеевичу. Кто-то скажет, ну что ты цепляешься за слова? Нет, дорогой читатель, не цепляюсь я и не хочу выглядеть занудой, однако, давай вести беседу по-честному. Если сказка - ложь, то строители нового мира мечтают именно её сделать былью, то есть превратить ложь в правду. Не так ли? Распевая «Авиамарш» по сей день на парадах, всяческих маршах, мы даже на секунду не задумываемся над смыслом этих, по сути, античеловечных слов. Культурологи различной направленности обычно доказывают, что здесь автор прибег к определённым образам и ничего плохого не имел в виду. Да куда же ещё хуже, если сказку превращать в быль взялись люди, у которых «вместо сердца - пламенный мотор». Такую ответственную работу большевики решили доверить роботам. Скажем честно, в современной России ещё достаточно много проживает потомков тех роботов, у которых вместо сердец моторы, а вместо мозгов кумач с коммунистическими лозунгами.
С песнями у новой власти как-то не заладилось с самого начала - сплошная несуразица. В первом советском гимне 1917-1918 г.г. (на мелодию французского гимна «Марсельеза») звучали такие слова:
«Отречёмся от старого мира…».
То есть, призывая к отречению от старого мира, надо полагать, строители коммунизма чтили нашу историю? Странно слышать, как сегодня защитники советской власти рьяно «оберегают» историю, выступая за сохранение названий улиц с сомнительными именами и так называемых «памятников», в большинстве случаев, не имеющих никакой художественной ценности или прославляющих не совсем адекватных деятелей прошлого. Странно слышать аргументы такого плана: «это же наша история, и мы обязаны её любить», «вы очерняете историю», «кто выступает против советской власти, тот русофоб» и т.д. Все эти странные заявления делаются обычно теми людьми, которые находятся очень далеко от изучения и понимания настоящей истории нашей Родины.
Не думаю, что даже самые верные ленинцы кинутся опровергать очевидное. Отречение от старого мира означало, что Ленин начал строительство нового мира «с чистого листа». Прошлое великой страны вождю пролетариата было ненавистно. Связь времён была разорвана. Новая власть неистово занялась сносом монументов, олицетворявших верность русского народа Родине и Церкви. Оторопь берёт, когда сегодня фанатики большевизма истерично кричат о любви к истории.
Мои возражения обычно звучат так: «Историю нужно не любить, а хорошо знать, ибо любить в истории можно далеко не всё». Судите сами: разве могу я полюбить эпизод из истории нашей страны о расстреле царской семьи? Или я должен восхищаться газовыми атаками на недовольных советской властью крестьян в Тамбовской губернии? А может мне возлюбить генерала Власова, перешедшего на сторону Гитлера? Как ни крути, а это всё наша история. И говорить о том, что мы обязаны любить историю «оптом», это требование, по крайней мере, легкомысленное и совершенно безграмотное. Учить, учить и учить! Учить историю для того, чтобы извлекать из прошлого уроки и, выстраивая планы на будущее, не допустить прежних ошибок - вот чем мы должны заниматься в настоящем. Если мы критикуем какие-то исторические моменты, нельзя называть это чернением, компрометацией, порочением. Без критики, без переосмысления мы никогда не приблизимся к истине. Что касается так называемой нелюбви критиков к русскому народу, то тут вырисовывается совсем другая картина: самыми ярыми русофобами в нашей стране были представители ВКП(б), включая её руководителей.