Не расстраивайтесь, Сноб убрал моё интервью из открытого доступа. Оказывается, их Эховцы (мои давние "друзья") попросили. Рука руку моет. Читайте интервью здесь! См. ниже.
Татьяна Кирилюк:
18-летний Миша Самарский ведет необычную для подростка жизнь. Юноша знает наизусть «Евгения Онегина», регулярно пишет книги, обращается к родителям на «Вы», занимается благотворительностью в фонде «Живые сердца», а в 2036 году запланировал баллотироваться в президенты.
На творческом пути он встречает от взрослых много критики, одно время даже злился на нее.
Миша: Но сейчас я хладнокровно закрываю на это глаза и продолжаю писать книги ради тех, кто любит мои произведения. В благотворительности тоже критикуют, но я когда-то себе сказал, что буду помогать слепым, и вряд ли это дело брошу. Говорить плохо будут всегда, даже когда я состарюсь, скажут, что я старпёр и уже ничего в этой жизни не понимаю.
Т.К.: А если тебе в открытую заявляют, что ты мал еще для писательской деятельности и благотворительности? Хватает сил сдержаться и не ответить грубо?
Миша: В таком случае я отвечаю взрослым: «Ну и что, что у меня нет опыта? У меня нет опыта вашего, пятидесятилетнего. Но у меня опыт свой, восемнадцатилетний. Я пишу книги для своих сверстников, так зачем же мне ваш, пятидесятилетний опыт?» Я не заставляю взрослых читать мои книги, я даже в первойсвоей книге написал «Взрослым, старше 18 лет, читать не рекомендуется». Я всегда говорил, что я пишу о и для своих сверстников. Когда мои книги начинают критиковать взрослые и говорить, что я то и то не понимаю, ну, извините, подростка, вырасту и буду писать так, чтоб взрослые сказали: «Ну вот, Миша все понял».
Анна: Взрослый шовинизм постоянно присутствует. Но есть и другие взрослые, которым нравятся книги моего сына. Многие предлагают включить их в школьную программу за то, что они учат добру и милосердию. К примеру, книга «Радуга для друга» рассказывает о дружбе собаки-поводыря и слепого мальчика.
Миша: Еще с советских времен в обществе очень практикуется «не читал, но осуждаю». В частности, Ксению Ларину после того, когда за мою политическую позицию она швырнула мою книгу в студии «Эхо Москвы», спросили: «Вы читали книги Самарского?». Она ответила: «Нет, я такую фигню не читаю». Не читала, а мнение у нее сложилось.
Т.К.: И что же не так в твоей политической позиции?
Миша: Все так, просто мне нравится Путин. А многим он не нравится. Из-за этого и конфликт.
Александр (папа Миши): Путина легко критиковать, он далеко, он в Кремле. А вы пойдите к местной власти и повоюйте, вот там вам ласты быстро завернут. На местном уровне у большинства все хорошо с губернаторами, мэрами потому, что они рядом.
Т.К.: А чего, по-вашему, не хватает Путину?
Миша: Мы в семье считаем, что ему не достает жесткости. Не по отношению к своему народу и оппозиционерам, а по отношению к некоторым западным партнерам. Посмотрите интервью, где Путин произносит «наши западные партнеры». Прямо чувствуется, что он хочет сказать не партнеры, а п…ы.
Александр: Жесткости Путину не хватает не к оппозиционерам, а к тем, кто оскорбляет и клевещет. К примеру, на «Эхе» было сказано, что Путин руководит бандами в ДНР, что он главный террорист.
Анна: Да, там за словами не следят.
Александр: За эти выражения я собираюсь на «Эхо» подать в суд.
Миша: Жаль, что многие путают свободу слова и свободу испражнений. К примеру, когда говорят, что на приборах для слепых мы наживаемся, это не мнение человека, это чистая клевета. Так же и отношения с властью: легче всего навешать ярлыки типа «вор», «предатель страны», а ты попробуй побыть в шкуре правителя.
Т.К.: А про войну в Украине что думаешь? Путин в ней виноват?
Миша: Нет. В Украине дорвались до власти не совсем адекватные люди, у них на уме деньги, почетное кресло, и ни капли мысли о народе. Я всегда выступал против революций. Я за эволюцию, а революции, которые происходят сейчас в Украине, вызывают во мне неприятные чувства, потому что они повлекли за собой войну и смерть.
Т.К.: Вы помогаете слепым. С какими трудностями сталкиваетесь?
Анна: Самая основная трудность - это поиск денег. Порой даже слышишь от людей: «Что вы как попрошайки, постоянно денег просите?» Но мы же просим не для себя, а для других. Сейчас мы делаем кино для незрячих и глухих. Мы адаптируем фильмы, вводим тифлокомментатора, который говорит, что происходит на экране. Плюс, мы делаем субтитры для глухих.
Т.К.: Миша, у тебя есть кумиры?
Миша: Мой кумир - литературный герой Евгений Онегин. Он пассажир очень странный, необычный. Вы удивитесь, но Онегин достаточно порядочный человек. Если внимательно читать произведение, то вы узнаете, что Татьяне Лариной было всего 13 лет. Онегин ее пожалел, вовремя остановился и не совершил плохой поступок. Если говорить прямо, он спас её от позора.
Т.К.: Ты всегда так внимательно читаешь книги?
Миша: У нас с папой есть фишка: мы любим разбирать произведения. К примеру, не все знают, как звали Дон Кихота. Его имя Алонсо Кихано. Оно упомянуто единожды, в конце романа.
Т.К.: Онегин тусовщик, а тебе не хочется развлекаться и тусить?
Миша: На самом деле у меня нет желания тусоваться. Мне хватает развлечений с друзьями.
Т.К.: Но как же? Молодость требует драйва!
Миша: Моя молодость не требует такогодрайва. Мне его хватает в творчестве: нужно книжку дописать, успеть помочь слепым. Еще на встречи с читателями съездить. Недавно утром в Питер поехал, 3 встречи провел и обратно в Москву. За день так наговоришься, что на вечер сил уже не остается. Вот это для меня драйв!