Путешествие на Аляску. Часть 10. Национальный парк Денали

Oct 27, 2012 14:38

Национальный парк Денали - самый популярный и посещаемый на Аляске. На его территории находится самая высокая в США горная вершина Мак-Кинли. Мы попали в парк в самое красивое время года - потрясающую огненную осень...

1. После того, как мы приземлились в аэропорту Анкориджа, возвращаясь от медведей, мы сразу же взяли автомобиль в прокат и отправились в сторону Денали. Ехали около четырех часов, добрались уже затемно.

2. Через парк идет одна дорога протяженностью 92 мили. Движение по территории парка на собственном автомобиле разрешено только до 15-ой мили. Для передвижения по парку предусмотрена система автобусов, которые делятся на экскурсионные, шаттлы и автобусы для кемперов. Если ты приезжаешь в парк на один день, то никакого специального разрешения получать не нужно. Если же ты собираешься оставаться на территории парка на ночь с палаткой, то здесь уже нужно получать пропуск и регистрироваться у рейнджеров. Парк разбит на зоны и количество людей, остающихся на ночь в каждой из зон строго лимитирован.

3. Мы планировали остаться в парке на две ночи, но ночевали за пределами парка в мотеле. Для передвижения по единственной дороге нам подходили либо шаттлы, либо экскурсионный автобус. Первые дешевле, ходят по расписанию, можно выйти в любой момент, второй - с гарантированной экскурсией и с обедом, прикреплен к определенной группе. Экскурсию можно получить и в шаттле, но это зависит от настроения водителя. В остальном, автобусы идентичны, останавливаются в тех же точках, любой из них останавливается для того, что бы рассмотреть животных.

4. Поскольку на глубокую поездку в парк у нас был только один день и сходить на промежуточных остановках мы не собирались, я выбрал экскурсию. Билеты и на экскурсии, и на шаттлы можно взять на разные расстояния (но нужно помнить, что дорога в парке всего одна). Я выбрал самую длинную поездку до конечной точки Kantishna, средняя продолжительность - 12 часов.

5. Мы подъехали к парку под вечер и в этот день уже никуда не пошли. На следующий день у нас должна была быть экскурсия, а еще через сутки мы должны были уехать из парка и успеть на ночной рейс в Нью-Йорк из Анкориджа. В общем, в день экскурсии со мной случился достаточно редкий для меня организационный epic fail - я почему-то не посмотрел карту и поехал в строго противоположную сторону от точки сбора на экскурсию. Пока мы разобрались в ситуации и добрались до нужного места, автобус уже ушел. Сотрудники турфирмы любезно поменяли экскурсию на следующий день, но ситуация была непростая: экскурсия заканчивалась в 20.00, ехать до Анкориджа 4 часа, самолет улетал в 1.00. Но мы решили воспользоваться принципом Скарлетт О'Хары и подумать об этом завтра.

6. Таким образом, программа на первый день резко поменялась и мы отправились осматривать парк самостоятельно.

7. Сперва мы проехали на машине до конца 15-и мильного участка и прогулялись по короткому и приятному маршруту Savage River Loop Trail:

8. Мы попали в парк в удивительное время - все вокруг просто полыхало осенними красками.

9. Уверен, что летом здесь тоже неплохо, но осень в парке - это что-то невообразимое, хотелось фотографировать каждый вид, каждое дерево, каждый куст.

10. С погодой повезло, хотя было достаточно холодно. На небе тучи, но в этих краях чистое небо - большая редкость.

14. Следующая тропа, на которою мы отправились - Horseshoe Lake Trail.

15. Челюсть отвисла, когда это увидел. У пикапа на фотографии есть специальные маленькие колесики, что бы быстро ездить по рельсам.

16. У нас в поездке образовался один пробел - мы не видили ездовых собак. В Денали можно было наверстать упущение - здесь есть собачий питомник (Sled Dog Kennel). Несколько раз в день там проходят выступление собак и лекция рейнджера.

17. До собачьей демонстрации оставалось время, так что мы успевали еще на одну прогулку - мы прошлись по связке Taiga Trail - Meadow View Trail - Roadside Trail.

23. Вдоволь нагулялись по свежему и морозному воздуху и отправились смотреть собак.

24. Собаки очень ласковые и доброжелательные. Они живут в питомнике до 9 лет, а затем уходят на пенсию, в приемные семьи. У обычной собаки к этому возрасту набирается около 8,000 миль пробега в патрулях. Однако в девять лет ездовая собака еще очень бодра и полна сил, поэтому ее новые хозяева должны быть тоже очень активными, любителями здорового образа жизни.

25. Собаки приучены сидеть сверху на своих будках, что бы их было легче хватать и ставить в упряжку:

26. В питомнике около 30 собак, каждую весну появляется новое потомство. Порода собак - аляскинский хаски, хотя эта порода не является официально признанной. Они продукт сотен лет скрещивания и разведения, со стойким желанием бежать вперед и тащить упряжку. Все собаки очень разные на вид, поскольку разводятся они по физическим характеристикам, а не по внешнему виду.

27. Рейнджер рассказывает про собак:

28. Запрягают упряжку для демонстрации. Все собаки сразу же всполошились, начали кричать "Pick me, Pick me", т.е. "Выбери меня, выбери меня". Рейнджер тащит собаку за ошейник, что бы у нее передние лапы не касались земли, иначе человек ее не удержит.

29. Санки по гравию, никогда такого не видел. Но упряжка рванулась с места с такой скоростью, как будто ее из пушки выстрелили.

30. Собаки получили заслуженные косточки.

31. Оказывается, что у каждой собаки в упряжке есть своя роль. Вожак - собака, к которой обращается каюр (погонщик собак), находится дальше всех от саней. Вожак менее сильный физически, но должен быть психологически устойчив и сообразителен. Направляющие собаки должны следовать сразу за вожаком, часто это опытные собаки, кандидаты на роль вожака. Рулевые собаки впряжены ближе всех к саням, поэтому устают они больше других, они должны быть самыми сильными и выносливыми. Собаки центральной пары - основная рабочая сила, их дело бежать в правильном направлении без раздумий.

32. Вылитый Магистр Йода:

33. Возвращаемся в мотель:

34. Домик, в котором мы остановились:

В следующий раз я расскажу о долгой, но очень интересной поездке вглубь парка на автобусе.