Тачка напрокат

Mar 19, 2012 23:33



Больше всего я люблю путешествовать на машине, и чаще всего беру автомобиль напрокат. За прошедшие годы у меня поднакопилось много разных историй, забавных и не очень. Надеюсь, что-нибудь окажется для вас полезным.

1. История начинается в Турции в далеком 2002 году. Мы с тогда еще будущей женой оставили права дома, что бы не волновать родителей. Но на месте не сиделось и мы раздобыли себе мопед. Не успели мы отъехать от гостиницы, как нас загребли местные полицейские. В нарушение нам вменялась езда без прав, без шлема и с просроченным техталоном. Мы отказались говорить с ними по английски, сказали, что "мы требовать русский консул" и уселись ждать развязки. Вскоре приехали представители рент-а-кара, заплатили за нас взятку и мы поехали дальше.

В следующий раз мы брали мопед в Сицилии в 2004. Передвигаться на мопеде - очень удобно. Правда, так как меня было очень мало опыта вождения, девушка, выдававшая мопеды, чуть было не отобрала у меня ключи, когда я прокатился по парковке, раскачиваясь из стороны в сторону. Пришлось по мобильному убеждать владельца проката дать мне второй шанс.
Культура вождения мопедов на Сицилии очень высокая, одно удовольствие. Тебе сигналят, обгоняют аккуратно. Мопед, зараза, был тяжелый. Если на скорости на трассе этого не замечаешь, то рулить по узким улицам Палермо было трудновато. Один раз я даже завалил его на бок при рулежке, без последствий, к счастью.



2. Греция 2006, Daewoo Matiz (почему-то с шильдиком Шевроле). Яркий и позитивный, с отодвигающейся крышей (еще не кабриолет, но уже и не просто люк), на трассе рекордов не ставил, больше ста разгоняться отказывался. Кроме того, малютка нас подвел - аккумулятор оказался убитый, невыключенные всего на 20 минут фары посадили его полностью. Мы выкатили оранжевенького на горку и скатили его вместе с женой- не помогло. Пришлось прикурить у добрых людей.



3. Турция 2007, Fiat Albea. На этой машинке мы совершили переезд по горам из Бодрума в Мармарис. У нас была карта со стороны Мармариса и карта со стороны Бодрума, а серединки не было. Этот кусок нам нарисовали в почтовом отделении в какой-то деревне. Кусок маршрута проходил по красивой, но безлюдной дороге длиной в 20 километров. Дорога была усыпана довольно острыми камнями и ровно по ее середине мы прокололи колесо. Переглянулись и пошли проверять, есть ли запаска. Хотя запаска и оказалась на месте, после это случая я строго проверяю наличие запасного колеса до поездки (также имеет смысл убедиться, что она не дырявая).



4. США 2008, Ford Taurus. В эту поездку мы поменяли четыре разные машины. Я окончательно пришел к пониманию, что для меня машина - это важнейшая часть путешествия, поэтому в выборе себя не ограничивал. Тем более, что в США прокат автомобилей гораздо дешевле, чем в Европе. Первым авто оказался Форд Таурус, 3.5 литра, настоящий американский танк. Первая для меня машина с автоматической коробкой, пришлось даже спрашивать мужика, который выдавал нам машину, что это за буковки около ручки переключения передач. Машина шикарная, очень комфортная.

По дороге к национальному парку Зайон со мной произошло неприятное происшествие - неожиданно на дороге оказалось стадо оленей. В сумерках они возникли очень неожиданно, оставалось только топить тормоз в пол. Все олени бросились в рассыпную, а один молодой олень побежал не в сторону, а вдоль дороги. Я слегка догнал его бампером. Судя по тому, как он сразу же вскочил, отряхнулся и убежал, он особо не пострадал, к счастью. Но страху мы натерпелись, жуть просто... Год спустя я проезжал по этой же дороге, думал вот выйдет мне навстречу большой мощный олень, скажет "Помнишь меня?".



5. Следующая остановка в той поездке - Майами. Самая подходящая машина для этого города - это, конечно же, кабриолет (хоть и стоил он почти под 100 долларов в день). В Москве этот Себринг рекламируют как "самый популярный кабриолет Майами". Подтверждаю, там их как грязи. Машинка сама по себе слабенькая и ничем, кроме отсутствия крыши, особо не выдающаяся. Кабриолет Рено Меган, на котором я катался в январе (эти русские настолько суровы, что...) понравился куда больше. Еще выяснилось, что на ходу крыша не закрывается и пару раз пришлось помокнуть под внезапно начавшимся дождем. Плюс у нас почему-то явно выразилась аллергия на материал из которого была сделана крыша.

Интересно, что когда мы получали машину в прокате, у первого предложенного нам варианта не закрывался капот. Мы помучались минут десять и затем получили новую машину плюс скидку в треть цены дневного проката (за неудобства). В Америке если тебе что-то должны и не сделали, то ты обязательно получишь какой-нибудь бонус. У нас это правило работало не раз и не два. Но если, не дай Бог, ты что-то должен и не сделал, то ты попал. Но про это ниже.



6. Dodge Nitro. Перегон Вашингтон - Нью-Йорк. Пепелац запомнился тем, что бензин жрал как пылесос. Про бензин тоже забавно - я не спросил в прокате, дизельное топливо надо заливать или бензин. На заправке долго колебался - ни в паспорте, ни на машине не было никаких отметок. Оказался бензин, угадал. Позднее я уже узнал, что если машина дизельная, то она будет вся в соответствующих наклейках, даже на брелоке с ключами напишут...

Если на проколе проката с кабриолетом в Майами заработал я, то тут они отыгрались. Когда мы приехали в Нью-Йорк, мы увидели, что у нашей прокатной конторы есть пункт приемки машин на пару кварталов ближе к нашей гостинице, ну и решили далеко не ездить, сдали где ближе. На следующий день я получил штраф в 70 долларов за возврат в несогласованном месте.



7. Hyundai Santa Fe. Очень комфортная и удобная машинка, на ней мы ездили к Ниагарскому водопаду. На обратном пути в Нью-Йорк в попутном с нами направлении ехала машина с подозрительно похожими на русских мужиками - то они нас обгоняли, то мы их. Ехали с превышением, небольшим, но все же быстрее, чем местные. Вскрылась особенность местных ДПС - они не стоят с палкой, как у нас (т.е. у нас тормозят первого из колонны), а выезжают на патрульной машине из-за засады, пристраиваются в хвост и забирают последнего. Так мужики и попали. А мы поехали дальше.



8. США 2009, Сhevrolet Malibu. Хорошая машина intermediate класса (хотя прокат ее втюхал мне как full-size, но спорить что-то не хотелось), но до Тауруса ей далеко. Я обычно сразу бронирую большие машины, хотя можно попытаться забронировать маленькую машинку, а потом получить бесплатное повышение класса.



9. Гавайи 2009, Chevrolet TrailBlazer. Пародоксально, но аренда машины на Гавайях одна из самых дешевых в США. Первое, куда мы отправились по прилете на остров был прокат машин. Там нам сразу же выдали список мест, в которых не действует страховка и куда ездить не рекомендуется. Очевидно, что все эти места оказались очень интересными и список в дальнейшем использовался в качестве путеводителя. Нам достался среднего размера внедорожник Chevrolet TrialBlazer за совершенно смешные деньги (апгрейд с Suzuki Samurai, которого на складе не оказалось).

В договоре на аренду был предусмотрен немаленький штраф за возврат машины в грязном состоянии, как там было написано "extremly dirt". Мы еще посмеялись в начале - как же на тропическом острове можно довести машину до такого состояния. Оказалось - легко! После поездки на South Point песок в машине был везде, в каждой щели. Тяжело оказалось найти на острове мойку. Изрядно поколесив вокруг города, я наткнулся на супермаркет, около которого группа товарищей из какой-то церкви мыла машины за пожертвования. Я разговорился с одним из них - парень удивился, где я так уделал машину. Оказалось, что за десять лет, что он живет на острове, он ни разу не был на South Point. Забавно...



10. Машину мы погоняли по полной: сажали ее рамой на камни, закапывали в песок, ездили по руслу реки, спускались по очень крутой дороге с уклоном в 25%, поднимались на вулкан высотой 4 километра. Она показала себя настолько хорошо, что вернувшись в Москву, мы купили себе такую же. Братишка (на норвежских серпантинах):



11. В один из дней мы слетали на остров Оаху, в столицу штата. На заднем плане - Ford Escape, который мы взяли на один день. Салон у машины был велюровый, весь в морской соли, видимо, прямо в купальниках на ней и ездили...



12. Шотландия 2010, Opel Insignia (точнее, по местному, Vauxhall Insignia). Выбор машины в том числе был обусловлен наличием обязательного автомата, так как стресса с левосторонним движением и без того было бы достаточно, что бы еще на переключение передач заморачиваться. К движению привыкли довольно быстро, но до конца мозги так и не перестроились, габариты не очень ощущались. Неплохая машина, но в зеркала заднего обзора было решительно ничего не видно, такой они затейливой формы.



13. Германия 2010, Audi A6.  Мы c женой не раз с удовольствием совмещали осмотр интересных мест с перегонами 1000+ километров за день. Мое самое яркое воспоминание с этим связанное - когда мы вывалились на трассу из парка Йосемити в начале десятого вечера, а на дорожном указателе было "До Лос-Анджелеса 300 миль". :) В этот раз мы проехали по маршруту Мюнхен - Зальцбург - Карловы Вары - Берлин за один день.

Я заказывал Мерседес С класса, но немцы любезно дали машину получше - Ауди А6. Я установил свой собственный рекорд скорости на наземном транспорте - 240 км/ч. 180 км/ч - вполне комфортная скорость, 200 - уже становится страшно, 240 - я разгонялся только на прямой, без малейших поворотов. К скорости привыкаешь, начинаешь злиться, когда какой-нибудь пенсионер "тошнит" перед тобой на 170 км/ч.

В виду общей спонтанности поездки, я не узнал заранее, что на дорогах в Австрии нужно покупать специальную виньетку, подтверждающую оплату проезда. По возвращении, Авис меня уведомил, что я что-то нарушил в Австрии, но штраф так и не пришел. Вообще, стоит сказать, что ни разу ни из одной страны автоматические штрафы мне не приходили.

Кстати, впоследствии выяснилось, что на нашей машине в Чехию въезжать было запрещено (ограничения зависят от стоимости машины, например, на Порше можно ездить только по Германии и Швейцарии).

С этой машиной у меня была связана самая серьезная разборка с прокатом. В той самой злополучной Чехии жена слегка притерла колесный диск к бордюру, получилась потертость в палец длиной. Без всяких проблем мы сдали машину в аэропорту Берлина, приемщик машину не осматривал. Здесь стоит сказать, что единственный раз в истории своих путешествий я не сделал полную страховку, а оставил франшизу в 500 евро (документы на выдачу машины были готовы к нашему приходу, поленились переделывать). Так вот, на следующий день после сдачи машины, я получаю списание на дебетовую карту в минус (!) на те самые 500 евро. Я подал заявление на оспаривание транзакции в Сбербанке, начал длинную переписку с московским офисом Авис. По документам получалось, что из-за этой потертости они купили новое колесо. В процессе переговоров они снизили сумму до 330 евро. Но меня и это не устраивало - я не отказывался от ущерба, но не был согласен с оценкой (т.е. если они покупают новый колесный диск, то как минимум должны вернуть мне старый). В процессе разбирательства выяснилось, что немецкий Авис подделал документы (!!) - указал, что я сдал машину в нерабочее время, хотя все было наоборот. Сбербанк для меня раздобыл бумажку, на которой стоял штамп со временем приемки. На этом история закончилась, все деньги вернули до копейки.

Ух, много букофф получилось. Мораль - всегда брать полную страховку без франшизы, квитанцию не выкидывать. Второй урок - нулевой остаток на дебетовой карте или даже ее блокировка не помешают прокату списать деньги, проверено.



14. Брюгге 2010, маленький Форд. Мне надо было на один день сгонять в Брюгге. Боязно было брать машину с ручной коробкой после года езды на автомате. Но ничего, мастерство не пропьешь. Сдавал машину на вокзале, в нерабочее время - нужно было опустить ключи в специальный ящик. Помня про Германию, я ожидал подвоха (тем более, что в салоне пришлось оставить взятый напрокат навигатор), но все прошло хорошо.



15. Франция 2011, Citroen C3. Машина может быть не только источником удовольствия от поездки, но и удобным видом трансфера из аэропорта до горнолыжного курорта, например (в противовес поезду или автобусу). Взять и сдать машину в аэропорту Женевы оказалось задачей не из простых, так как аэропорт обслуживает одновременно Швейцарию и Францию и делится на соответствующие зоны. Т.е. в аэропорту есть два офиса Avis, например. Нельзя взять машину во французском офисе, а сдать в швейцарском - вкатят достаточно внушительный штраф. А для того, чтобы найти въезд из Женевы во французскую зону аэропорта на обратном пути понадобились просто танцы с бубном.

Машинку на первый отрезок пути в целях экономии я заказал самую дешевую. Это оказался Citroen C3, про него сказать особо нечего, разве что понравилась концепция увеличенного лобового стекла, превращающегося в панорамный потолок. В нескольких километрах от нашего курорта был пункт проката Авис, но машину я туда не отвозил, а вызвал сотрудника проката прямо в гостиницу. Стоила услуга 30 евро, но зато удобно.



16. На обратную дорогу у нас оказалась машина поинтереснее - Рено Меган кабриолет. Не сезон, конечно, но не упускать же такую возможность? Надолго нас не хватило, но несколько десятков километров по трассе мы прокатились с ветерком. Очень понравилась конструкция крыши - даже в сложенном состоянии в багажнике осталось место для чемоданов. А еще у нее был цифровой спидометр - очень удобно!



Позднее я стал осваивать путешествия на собственной машине, мы уже съездили так в Киев на выходные и в большое путешествие по Норвегии. Но это уже другая история.

Авто, Путешествия

Previous post Next post
Up