Национальные парки США 2019. Часть 4. Национальный парк Isle Royale

Apr 18, 2020 19:37

С карибских островов я телепортировался на север США, поближе к канадской границе. Гражданская авиация, конечно, огромное достижение человечества.  Особенно остро это ощущается сейчас, у меня чувство глубокого внутреннего дискомфорта от невозможности сесть на самолет и улететь куда-нибудь. Isle Royale входит в почетный топ-5 самых редко посещаемых национальных парков. За год здесь бывают только около 30 тыс. человек (для сравнения, в самом популярном парке Great Smoky Mountains столько посетителей за день). Большую часть года парк просто закрыт, да и добираться сюда не просто.

1. В аэропорту Миннеаполиса я долго бродил между рядами машин, выбирая себе надежного спутника на ближайшие 5 тыс километров. Ничего особо примечательного мне не попалось и я остановился на новенькой, с нулевым пробегом, черной Тойоте Камри. Хорошая рабочая лошадка, ни разу меня не подвела. Из аэропорта до места назначения ехать порядка 4 часов, 400 километров. Где-то на полпути до места назначения заехал в кафе Betty's Pies, продающее домашние пироги, закупился в дорогу. Прямо как в мюзикле Waitress.

2. Дорога большей частью идет вдоль озера Superior, одного из самых больших озер в мире:

3. На озеро смотреть можно бесконечно. Это мешает вождению, конечно, приходится постоянно останавливаться и втыкать на воду.

4. Я добрался до мотеля и у меня оставалось еще довольно много времени до заката. Сперва я хотел пойти на хайк, начало которого находилось в лесном массиве неподалеку. По отзывам других туристов я знал, что нужно с собой брать репеллент. У меня его не было, но я решил положиться на авось, в конце концов, что, комары меня не жрали? Когда я остановился на парковке в начале тропы, я почувствовал, что что-то пошло не так. Вокруг машины жужжали и бились об стекло насекомые размером с собаку. Я попытался выйти из машины, прошел несколько метров, но был атакован и вынужден позорно ретироваться. По-моему, я сильно превышал, когда выезжал из леса.

В качестве альтернативы поехал в парк штата Judge C. R. Magney, прогулялся до водопада Devil's Kettle:

5. До парка можно добраться на катере или на самолете. Самолет подороже, но время экономит, у нас цигель-цигель, Михаил Светлов ту-ту. Поездка на катере занимает 5-6 часов, стоит 140 долларов, на гидросамолете лететь минут сорок за 380 долл.

6. По дороге на остров со мной было двое других пассажиров, обратно - только один. Машину можно на ночь оставить в аэропорту.

7. Я летел по маршруту Grand Marais - Rock Harbor (isleroyaleseaplanes.com). Лучше внимательно пункты отправления-прибытия на острове и на большой земле.

9. В парке есть свой лодж Lakeside Lodge (www.rockharborlodge.com) и, что удивительно, стоил он недорого и в нем оказались места. Дозвониться только до них было тяжело, а бронь только по телефону. Интернет и связь на острове только в одной точке, около общей гостиной. Дичь, как я люблю.

10. После высадки всех вновь прибывших отправляют на брифинг по безопасности. Опасное животное на острове лось, ходит где хочет, никого не боится. В моем случае он ковырялся в кустах прямо около туристического центра, пришлось ждать, пока уйдет.

11. Хайки на острове в общем-то простые, хочешь иди налево, хочешь - направо. Можно и через весь остров отправится на противоположную сторону в лагерь Windigo, но займет это порядка недели, остров 78 километров в длину.

12. Первый хайк до точки Scoville Point, от лоджа 7 километров туда и обратно. Остров плоский, очень приятно, что не надо никуда карабкаться.

14. Второй хайк - Suzy’s Cave, еще 7 километров туда и обратно, в другую сторону по острову, до небольшой пещеры.

15. Повстречал своего отдельного лося, на тропинке только он и я:

16. Как минимум десять крупных мест кораблекрушений произошло в окрестностях острова. Останки кораблей хорошо сохранились в холодных водах. Должно быть интересно погрузиться.

17. Понаблюдал учения береговой охраны, очень увлекательно, как в кино:

20. На следующий день записался на экскурсию с рейнджером на катере The Sandy по маршруту Hidden Lake/Lookout Louise.

21. Экскурсия позволяет посмотреть на остров с воды:

23. Вместе с рейнджером пошли в хайк к точке Lookout Louise, 3 километра туда и обратно. Скала Monument Rock:

24. Где-то там канадская граница:

25. Лоси пасутся:

27. Прямо перед вылетом решил поплавать вдоль берега на одноместном каяке. Таких в наличии не оказалось, вместо этого мне всучили двухместное каноэ. Большой металлической дурой управлять в одиночку оказалось очень тяжело. Течение легко разворачивало каноэ, а вверх по течению двигаться было довольно тяжело. Легкой прогулки не получилось, получилась борьба.

28. Но на самолет я успел.

30. Самолет приземлился на большой земле уже в 16 часов вечера. После этого мне предстоял первый большой переезд до города Фарго, около 7 часов, 600 километров.

Продолжение следует...

Зеркало журнала на Фейсбуке и в Инстаграм:

Национальные парки США (2019):
Часть 1. Организационная
Часть 2. Национальный парк Biscayne
Часть 3. Национальный парк Virgin Islands

Второе путешествие по США (2009):

День 1. Национальный парк Grand Teton
День 2. Национальный парк Yellowstone
День 3. Солт-Лейк-Сити
День 4. Национальный парк Arches
День 5. Национальный парк Bryce Canyon
День 6. Национальный парк Zion
День 7. Национальный парк Grand Canyon
День 8-9. Национальный парк Saguaro и национальный монумент Organ Pipe Cactus
День 10. Национальный парк Joshua Tree

Гавайи. Большой остров. Вулкан Mauna Kea
Гавайи. Большой остров. Долина Waipio
Гавайи. Большой остров. Точка South point и пляж Green Sands
Гавайи. Большой остров. Национальный парк Volcanoes
Гавайи. Оаху. Перл-Харбор
Гавайи. Большой остров. Долина Pololu
Гавайи. Большой остров. Залив Kealakekua, пляж Black Sands, Луау
Гавайи. Большой остров. Lava Tree Park. Национальная деревня Pu’uhonua o Honaunau. Парк птиц Kipukapuaulu

Другие записи про США:

Первое путешествие по США (2008):
1. Сан-Франциско - Дорога №1 - Монтерей
2. Национальный парк Sequoia - Национальный парк Yosemite - Лос-Анджелес
3. Лас-Вегас - Национальный парк Grand Canyon - Долина монументов - Верхний Каньон Антилопы - Национальный парк Death Valley