За один день погода для меня поменялась драматически целых три раза - я вылетел из Лондона, где даже в августе от лета одно название, провел несколько часов в Дохе с ее испепеляющей жарой за сорок градусов и закончил поездку в жарком и влажном Мумбае. Город ошеломляет с самого начала - толпы людей на улицах (всего население 20 млн человек), горы мусора, роскошь соседствующая с ужасными трущобами и красивейшая архитектура. У меня всего было два свободных от работы дня, в первый день я отправился знакомится с колониальной архитектурой, а во второй побывал в пещерах острова Элефанта.
0. В августе-сентябре я готовился сразу к двум поездкам в регион, в Мумбай и Карачи. Про Карачи я расскажу отдельно. Перед отъездом у меня был брифинг по безопасности, уровень угрозы для Мумбай был средний, для Карачи - высокий. Одна из рекомендаций была не пользоваться для передвижения по городу дорогими автомобилями с логотипами гостиниц. В Мумбай я решил для начала не экспериментировать и заказал машину от отеля в центр города, так что получилось с точностью до наоборот - я ехал на BMW 5 с логотипом гостиницы и это была явно одна из самых дорогих машин на улице, было несколько не по себе. Ну и стоила она в десять раз дороже, чем обычное такси. В дальнейшем я пользовался Uber Black (в мумбайском исполнении это Шкода Рапид) или обычным Uber.
1. Самая известная достопримечательность Бомбея - арка Gateway Of India, построенная в честь прибытия в страну в 1911 году короля Георга V. Строительство арки было закончено в 1924 году. Под аркой сейчас пройти нельзя, проход закрыт после масштабных террористических атак 2008 года, проходивших в течение четырех дней по всему городу. На площади в дневное время огромная толпа, в основном люди стоят в очереди на паромы. В утренние часы можно застать площадь относительно безлюдной. Меры по безопасности очень смешные - вроде на входе стоят металлодетекторы и оборудование для досмотра вещей, но никто внимательно не следит. Я был два раза около арки - оба раза пытался кому-то показать мой рюкзак, но никто не заинтересовался.
2. Знаменитая роскошная гостиница The Taj Mahal Palace находится прямо напротив арки.
3. От арки отходят паромы к пещерам Elephanta Caves, расположенным на одноименном острове. Про них я расскажу в следующем посте.
4. Кораблики выглядят не очень презентабельно, но снуют шустро.
5. Пошел пешком в сторону вокзала, зашел в банк снять деньги. Людей вокруг очень много. А вот иностранных туристов за весь день я встретил всего несколько человек.
6. С помощью автомата и кирки, можно добиться большего, чем просто с помощью кирки. Слоган Jai Jawan Jai Kisan (Hail the Soldier, Hail the Farmer) должен был поддержать военных, отражающих агрессию из Пакистана и фермеров, снабжающих страну зерном в трудное время. Памятник премьер-министру Лалу Бахадуру Шастри.
7. Удивительная архитектура города:
8. Здание полицейского управления Maharashtra Police Headquarters:
9. Главный музей города Chhatrapati Shivaji Maharaj Vastu Sangrahalaya (бывший Prince of Wales Museum of Western India). Для иностранцев вход в несколько раз дороже - фу такими быть. По двору за бесплатно походить тоже не дали.
10. В Мумбай сейчас строят метро, а пока основные общественные средства передвижения автобусы и такси. Обычно в любом городе есть центральный район или хотя бы несколько улиц с дорогими магазинами, гостиницами и ресторанами, заточенными под туристов, но в Мумбай ничего такого нет, все довольно брутально и абсолютно перемешано. Дорогой бутик может стоять бок о бок с гнилой деревянной постройкой, пятизвездочная гостиница или роскошный жилой дом могут располагаться через дорогу от трущоб.
11. Часовая башня Rajabai Clock Tower, построена в 1878 году.
12. Библиотека:
13. Майдан. Овальный (Oval Maidan):
14. Верховный суд (Bombay High Court). Надо сказать, что на улицах довольно грязно, не мусор накидан (хотя и это тоже), но просто все покрыто грязью. На этом этапе прогулки я неудачно наступил в лужу и по пояс испачкался мерзкой черной жижей.
15. В городе нет классических тук-туков, что для меня было довольно неожиданно. Вместо них по улицам носятся тучи черно-желтых маленьких хундаев.
16. Здание муниципалитета (Muncipal Corporation Of Greater Mumbai):
17. Вокзал Chhatrapati Shivaji Terminus:
18. Автобусный вокзал:
19. Здесь меня накрыл дождь и я отправился назад в гостиницу.
20. Выставка объектов искусства из пластиковых бутылок. К сожалению, только из окна машины.
21. Несколько фотографий из окна машины по пути в офис и обратно. Дорога в офис проходила через импровизированный рынок прямо на обочине дороги. Продавцы сидели и практически на ступенях нашего офисного здания.
22. В один из дней Мумбай накрыл сильный ураган. Вода поднялась довольно высоко, такси от офиса до гостиницы продиралось порядка полутора часов, хотя обычно ехать около 15 минут. Коллеги из офиса оставались в здании до 8 утра, потому что не было никакой возможности выбраться, общественный транспорт не работал.
23. Люди непрерывным потоком шли прямо в воде, в офисной одежде, в некоторых местах практически по пояс. Машина иногда шла по радиатор в воде и от нее расходились нехилые такие волны, перед людьми было неудобно. Вообще картинка слегка смахивала на зомби-апокалипсис.
24. Вода заливала магазины на первых этажах зданий, в городе обрушились некоторые здания и машины унесло в море. У меня в гостинице капитально залило номер. Что-то я за их новое метро беспокоюсь.
25. На следующий день от потопа не осталось и следа.
26. В лифте в офисе не было 13 этажа - кто-то предположил, что это суеверие, но в гостинице я как раз жил на 13.
27. Вид из окна гостиницы:
28. Вид из окна офиса:
29. Трущобы и небоскребы:
Продолжение следует...
Зеркало журнала на Фейсбуке и в Инстаграм:
Предыдущие записи:
1.
Катар. Доха2.
Индия. Мумбай. Часть 13.
Индия. Мумбай. Часть 24.
Пакистан. Карачи. Часть 1 5.
Пакистан. Карачи. Часть 2