Япония. Часть 1. Организационная

Nov 11, 2016 01:09



Сбылась давняя мечта - мы добрались до Японии. За две недели мы пронеслись на скоростных поездах через всю страну, побывали в Токио, Киото и Хиросиме, встретили рассвет на вершине Фудзи, ночевали в традиционных гостиницах-рёканах и капсульном отеле, пережили гастрономический экстаз, попробовав лучшие в мире суши и мраморную говядину, кормили печеньками наглых оленей, лопали рисовые пирожки килограммами...

1. Маршрут

День 0-1. Перелет из Лондона в Токио (через Москву). День в Токио;
День 2. День в Токио. Экскурсия по городу;
День 3. Дневная поездка в Никко;
День 4. Дневная поездка в Камакуру;
День 5. Переезд в Кавагучико. Ночной подъем на Фудзи;
День 6. Отдых и день в Кавагучико;
День 7. Переезд в Киото. День в Киото;
День 8. День в Киото;
День 9. Дневная поездка в Нару;
День 10. Дневная поездка в Химедзи;
День 11. Переезд в Хиросиму;
День 12. Миядзяма;
День 13. Хиросима. Переезд в Токио. Ночевка в капсульном отеле в аэропорту;
День 14. Перелет в Лондон (через Москву)

На карте маршрут для простоты построен по автодорогам, но перемещались мы на поездах, машину не арендовали. В посте про каждый день я добавлю точные карты с передвижениями по железной дороге.



2. Виза

Я делал визу в Лондоне, здесь это довольно просто, посольство оказалось одним из самых безпроблемных. Документы требуются стандартные, нужно подробное описание маршрута. Визу делают бесплатно, без очередей и записи, небольшое количество документов разрешают дослать по электронной почте. Гарантор не нужен. На выпуск визы ушла ровно неделя.

3. Сезон

Наша поездка пришлась на конец августа - начало сентября. Всего в Японии я насчитал три туристических сезона - цветение сакуры весной, красные клены осенью и летнее восхождение на Фудзи. Последнее менее всего популярно, но для нас было принципиально важным. Официально подъем на гору открыт с июля до начала сентября. Из минусов летнего сезона - высокая вероятность дождей и жара. По факту оказалось, что жара была более чем терпимая, а в сильный дождь (точнее, тайфун), мы попали только единожды, в Токио. В другие дни брали зонтики в отелях, на всякий случай, дожди были, но умеренные.

4. Язык

Япония довольно дружелюбна к иностранцам, не сравнить с Китаем. В сфере обслуживания все говорят по-английски, большинство указателей также везде продублировано.

5. Перелет

Удобным и относительно дешевым вариантом перелета из Лондона оказался рейс Аэрофлота через Москву (3.5 часа + 2 часа пересадка + 9.5 часов). В Лондоне Аэрофлот вообще позиционирует себя как удобного перевозчика в Азию. Первый раз летел транзитом через Москву. На пути туда нас выгнали в общий зал через пограничников - жутко неудобно и непонятно зачем, на обратном пути стыковка была короткая и мы прошли напрямую.

6. Транспорт

Знаменитые скоростные поезда Синкансэн - сами по себе достопримечательность Японии, поэтому в качестве исключительно редкого развлечения мы путешествовали общественным транспортом. Иностранные туристы могут купить проездной на одну, две или три недели, в вагон обычного или первого класса. Покупать билеты нужно за пределами Японии, мне ваучеры на билеты в течение недели пришли по почте. По прилете в Японию, ваучеры нужно обменять на собственно проездной.

Я взял билеты первого класса, так называемый Green Car, один билет на две недели обошелся в 435 фунтов. Сперва показалось дороговато, но если сравнить с расценками на европейский Евростар, то вполне доступно. Перед покупкой я посчитал стоимость всех отдельных переездов, убедился что экономия действительно существенная. В проездной не входят поезда Nozomi и Mizuho, для нас это оказалось актуально на переезде Киото-Осака, там Nozomi ходят гораздо чаще прочих. В один из дней нам неохота было ждать бесплатный поезд и мы поехали на Nozomi прикинувшись зайцами глупыми иностранными туристами. Фокус не прошел, кондукторы отловили и заставили заплатить. В остальных случаях проездной проверяли далеко не всегда.

В Green Car рекомендуется заранее резервировать места, это можно сделать бесплатно в кассе на вокзале. Я обычно бронировал места за 2-3 дня вперед, когда окончательно определялся со временем отъезда. Вообще забронировать места можно хоть сразу на две недели вперед (кроме аэропорта - там резервацию можно делать только на текущий день).

Цены на поезда и расписание, построение маршрутов - все это проверяется и делается через приложение Hyperdia, это абсолютно незаменимая вещь. В кассах я обычно просто показывал скриншот экрана из этого приложения, и мне выдавали билеты.

По Токио и Киото мы перемещались либо на метро, либо на такси. В Киото такси существенно дешевле, чем в Токио, а метро менее удобное. Один раз мы брали такси на длинном переезде Кавагучико - Станция Фудзи, что сэкономило нам несколько часов пути и много пересадок.

7. Деньги

Запас наличных денег лучше с собой иметь. Банкоматов не очень много и не везде принимают международные карты. Большинство такси карты принимает, но не всегда. Довольно широко принимают American Express, получше чем в америке. Наличные же требуются часто - в туристических местах за любой вход в провал надо платить, часто есть плата за вход в общий комплекс, а потом еще за конкретные здания. В некоторых отелях я даже встречал прямые указания, что чаевые не только не нужны, но и не приветствуются.

8. Гостиницы

Гостиницу в Токио я взял за поинты Марриотта, коих после США у меня скопилось много. С Осакой получилась небольшая промашка - вообще-то я собирался забронировать гостиницу в Киото, а сайт Марриотта мне подсунул Осаку, а я не заметил. К большому неудобству это не привело, так как ехать от Киото до Осаки всего минут двадцать, а гостиница практически в здании вокзала находилась. Три ночи в общей сложности мы провели в традиционных гостиницах-рёканах. Перед самым вылетом остановились в аэропорту в капсульном отеле (тоже японская фишка).

1. Токио - The Ritz-Carlton (4 ночи);
2. Кавагучико - Onsenji Yumedono Ryokan (2 ночи);
3. Осака - Marriott Courtyard Shin-Osaka Station (3 ночи);
4. Киото - Hiiragiya Ryokan (1 ночь);
5. Хиросима - Rihga Royal Hiroshima (2 ночи);
6. Нарита - nine hours Narita Airport (1 ночь).

9. Прочие брони

В Токио я заказал гида для экскурсии по городу. Впечатление получилось несколько смазанным из-за того, что именно в этот день на город обрушился тайфун. Переносить дату гид и гостиница категорически отказалась, пришлось гулять под проливным дождем. :)

Неожиданно непросто оказалась заранее заказать ужин в ресторане в Токио. Прямое бронирование иностранцам делать не дают, только через консьерж-службу гостиницы.

Вместе с билетами на поезд заказал себе переносной wifi. В принципе, особой необходимости в этом не было, т.к. у меня бесплатный data-roaming на телефоне, но так было удобнее подключать ноутбуки, да и просто на всякий случай.

Очень полезный сайт http://www.japan-guide.com - там описания маршрутов, доспопримечательностей, режима работы и всего, что может пригодиться в планировании поездки.

Остальные детали далее по ходу рассказа.

Небольшой фотоанонс:

1.



Токио

2.



Рассвет на горе Фудзи

3.



Киото

4.



Замок Химедзи

5.



Нара

6.



Киото

7.



Киото

8.



Хиросима

9.



Миядзяма

10.



Хиросима

Продолжение следует...

Зеркало журнала на Фейсбуке и в Инстаграм:





Другие записи о Японии:
Япония. Часть 1. Организационная
Япония. Часть 2. Токио (1)
Япония. Часть 3. Токио (2)
Япония. Часть 4. Камакура
Япония. Часть 5. Никко
Япония. Часть 6. Восхождение на Фудзи
Япония. Часть 7. Спуск с Фудзи и озеро Кавагучи
Япония. Часть 8. Киото. Бамбуковый лес и парк обезьян
Япония. Часть 9. Замок Химэдзи
Япония. Часть 10. Нара
Япония. Часть 11. Киото (1)
Япония. Часть 12. Киото (2)
Япония. Часть 13. Хиросима
Япония. Часть 14. Остров Миядзима

Япония

Previous post Next post
Up