США. Национальный парк Badlands

Aug 20, 2014 21:40

Моя первая рабочая неделя в Чикаго выпала на День независимости. Я совершенно забыл про этот праздник и ничего заранее не спланировал. У меня было три свободных дня, которые нужно было с толком потратить. Я решил реализовать свое давнишнее желание съездить к монументу на горе Рашмор. Думаю, что всем знакомы гигантские фигуры четырех президентов, высеченных в скале, в кино эта тема хорошо раскрыта. План поездки наметился быстро - кроме монумента я запланировал посмотреть национальный парк Badlands, скалу Дьявола и монумент Crazy Horse. Особый шарм путешествию придало то, что я поехал на машине, а это 1300 километров в одну сторону в одно рыло. :)

1. Нет, я не мазохист, но в США очень сложно купить билеты на самолет на ближайшие выходные за разумные деньги (тем более, на праздники). Прямой рейс Чикаго - Рэпид Сити стоил чуть меньше тысячи долларов, рейс с одной пересадкой - 750 долларов. Поэтому я решил, что я ниндзя и поеду на машине. Маршрут из Чикаго выглядел вот так:

2. Поездка заняла у меня три дня: день туда, день на месте, день обратно. От Чикаго до Badlands 1300 километров, дорога заняла 13 часов с остановками на заправку и обед. С технической точки зрения дорога не сложная, но скучновато после восьми часов за рулем становится. Две трети пути проходят на включенном круиз-контроле. Это единственная моя поездка в жизни, когда я на навигаторе видел указание: "885 километров прямо, затем направо". Сжег пять баков бензина за всю поездку. :)

На всякий случай привожу карту маршрута со стартом в Рэпид Сити, куда по-хорошему нужно прилетать на самолете. Это был практически мой маршрут во второй день. В принципе, времени достаточно, чтобы все посмотреть, я лишь слегка не расчитал время и часа полтора возвращался в гостиницу около Badlands (там были обе мои ночевки) в темноте, а я этого сильно не люблю.

3. По дороге я останавливался только на заправку и на обед, поэтому к месту назначения приехал еще засветло и смог еще пару часов поездить по парку, пока не зашло солнце.

6. Badlands - "Плохие земли" - это совершенно неземные пейзажи из холмов и оврагов, окрашенных в разнообразные цвета.

7. Через парк проходит всего одна сквозная дорога, вдоль которой расположены все смотровые площадки.

8. После долгой дороги нет ничего лучше, чем прогуляться и размять ноги. Остерегайтесь гремучих змей. Хм.

11. На холмы можно залезть и попробовать породу на ощупь.

12. В удачное время я приехал, незадолго до заката.

19. В объектив попались мирно пасущиеся зайчеги. Совершенно не пугливые. Раньше когда я где-то встречал зайца, он так быстро улепетывал, что, в лучшем случае, удавалось сфотографировать пушистую задницу.

20. Здесь же зайцы спокойно занимались поеданием травы и на людей внимания не обращали.

22. Переночевал в мотеле в паре километров от входа в парк, а с утра отправился на более обстоятельный осмотр. Как и в другие парки, билет действует неделю. Впрочем, если приехать после рабочих часов, то в будке никого не будет и можно проехать бесплатно. Хотя, может быть, в таком случае нужно где-то деньги оставлять?

23. Моя прокатная машина. Удобно, что в ней был usb порт, т.к. в качестве навигатора я использую iPhone с установленной программой TomTom. А еще через usb можно слушать музыку с телефона, тоже было полезно. Но за 13 часов дороги можно успеть возненавидеть любую музыку.

24. В парке есть несколько хайкинговых маршрутов, по которым я бы с удовольствием прошелся, но на это нужно несколько часов, а программа у меня на этот день была интенсивная. Поэтому я лишь залез на небольшой холм, посмотрел на окрестности сверху.

28. В Badlands были обнаружены останки большого количества древних млекопитающих - карликовых верблюдов, трехпалых лошадей, антилоп, носорогов, черепах и прочих. Останкам много миллионов лет. Этой теме посвящена отдельная остановка.

33. На нескольких остановках можно найти поселения грызунов - луговых собачек (Prairie dog). Очень забавные, бегают вокруг в огромных количествах. Очень тяжело прекратить за ними наблюдать и ехать дальше.

34. На поляне установлена грозная предупреждающая табличка, что у грызунов то ли чума, то ли бешенство - общем, просят не тискать.

38. Я уже почти выехал из парка, когда заметил большую группу людей и машин, собравшихся в одном месте. Это верный признак, что происходит что-то интересное. Так и оказалось - на соседнем холме расположилось большое стадо горных козлов.

40. Да, потрясающие вездеходные качества.

41. Пронаблюдал, как с вершины холма спускалась коза, а со дна ущелья ей навстречу поднимался козленок. Встретились они где-то посередине.

42. Акробатка!

43. Оказалось, что козленок просто хотел кушать! :)

Понаблюдал я этих замечательных флегматичных животных и поехал дальше, к монументу на горе Рашмор, основной цели моей поездки.

Продолжение следует...

Другие мои посты про путешествия по Америке:

Чикаго 2014:

Путешествие на Аляску. Часть 11. Национальный парк Денали
Путешествие на Аляску. Часть 12. Нью-Йорк

Второе путешествие по США:

День 1. Grand Teton NP
День 2. Yellowstone NP
День 3. Salt Lake City
День 4. Arches NP
День 5. Bryce Canyon NP
День 6. Zion NP
День 7. Grand Canyon
День 8-9. Saguaro NP и Organ Pipe Cactus NM
День 10. Joshua Tree NP

Wildlife

Гавайи. Большой остров. Mauna Kea
Гавайи. Большой остров. Waipio Valley
Гавайи. Большой остров. South point и Green Sands beach
Гавайи. Большой остров. Volcanoes NP
Гавайи. Оаху. Pearl Harbor
Гавайи. Долину Pololu
Гавайи. Lava Tree Park. Национальная деревня Pu’uhonua o Honaunau. Парк птиц Kipukapuaulu
Гавайи. Большой остров. Залив Kealakekua, Black Sands Beach, Luau

Первое путешествие по США:

1. Сан-Франциско - Дорога №1 - Монтерей
2. Sequoia NP - Yosemite NP - Лос-Анджелес
3. Лас-Вегас - Grand Canyon NP - Долина монументов - Каньон Антилопы - Death Valley NP