Путешествие в Исландию. Часть 6. Ледниковая лагуна Йокульсаарлон

Sep 08, 2013 21:08



Йокульсаарлон - самая крупная ледниковая лагуна в Исландии. Она появилась на месте отступившего ледника Ватнайёкюдль (Vatnajökull) в 1932 году (в те годы ледник доходил до окружной дороги). И сейчас с ледника продолжают откалываться глыбы льда, которые затем совершают свой неспешный путь через лагуну в сторону океана.

1. Лагуна Йокульсаарлон (Jökulsárlón) находится прямо на кольцевой дороге, проехать невозможно. Осматривать лагуну можно с разных берегов пролива, а также можно подъехать к океану.



2. По узкому проливу огромные куски льда попадают в океан. Такой мощный двухполосный мост над проливом - необычное зрелище в Исландии. Даже на окружной дороге большинство мостов однополосные, без разъезда для встречных машин.



3. По проливу льдины двигаются довольно быстро. Оттенков голубого во льдах - великое множество...



4.



5.



6.



7. Первая попытка взять лодку для прогулки по лагуне окончилась провалом - все было занято до конца дня. А лодку брать надо обязательно, иначе впечатление будет совсем неполным!



8. Но с берега, конечно, тоже можно много посмотреть, панорамы удивительны:



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16. В поездку на лодке-амфибии оказалось тоже не просто отправиться - билетов не было на несколько часов вперед.



17. Зато нам предложили воспользоваться услугами другой конторы, которая катает по лагуне на лодках "Зодиак". Мы купили билеты и в ожидании нашего сеанса пошли пить кофе и любоваться окрестностями.



18. Спуск амфибии на воду:



19. Зодиак, на мой взгляд, даже предпочтительнее - лодка меньше, маневреннее, передвигается быстрее.



20. Ледниковая лагуна была местом съемок нескольких фильмов. В фильме про Джеймса Бонда (Die Another Day) лагуну специально заморозили и устроили гонки на льду.

image Click to view



В Ларе Крофт помимо самой лагуны, в фильм попали и смешные машинки-амфибии - их перекрасили в серый цвет, нарисовали звезды и выдали за российскую военную технику. Смотреть с 70 минуты.

image You can watch this video on www.livejournal.com



21. Перед посадкой в лодку всем выдали специальные теплые костюмы со встроенным спасательным жилетом. Одеваются они прямо поверх одежды, в них окончательно превращаешься в Винни-Пуха. Штука полезная, безусловно, потому как в ледяной воде долго не протянешь, если вывалишься за борт.



22. Выдвигаемся смотреть льды с близкого расстояния:



23.



24.



25.



26.



27. Типичный суровый исландский капитан-блондин:



28.



29.



30. Морской котик отдыхает на льдине. Очень флегматичный, две кружащие вокруг него лодки его совершенно не напрягали.



31. Капитан  выловил из воды ледышку и отдал пассажирам фотографироваться:



32.



33.



34.



35. Поездка длилась больше часа, насмотрелись льда на полную катушку.



36.



37. Перед отъездом сходили на другую сторону от дороги, на побережье. Здесь многие льдины, которые вырвались из лагуны, оказываются выброшенными назад на берег.



38.



39.



40. Дело было к вечеру и мы отправились в лобстерный ресторан в городе Хёбн. Фотографий лобстеров (точнее сказать, лангустинов) история не сохранила, так как они были немедленно безжалостно съедены. Ресторан понравился, рекомендую.



После того, как мы покончили с трапезой и загрузились в машину, неожиданно выяснилось, что до места ночевки в городе Egilsstaðir нам ехать около двухсот километров. Делать нечего, поехали. Напарники мои тихо-мирно заснули, а я любовался восточными фьордами. То, что в Исландии летом ночью практически не темнеет, очень помогало в этой поездке. Часть пути пролегало по трассе №1 через горы и серпантины. Уже на подъезде к пункту назначения появилась проблема - заканчивался бензин. Было довольно страшно остаться ночью посреди ничего без капли бензина. Не то что заправок, вокруг вообще никакого жилья не было. Немного успокаивало, что мы держали связь с хозяином домика через e-mail, просили его нас дождаться, если понадобилось бы - попросили бы его спасти незадачливых туристов. Мы ехали с горящей лампочкой около пятнадцати-двадцати минут, но все-таки дотянули до заправки. Там, естественно, никого не было, но она позволяла заправиться по карточке в автоматическом режиме. В этот раз пронесло.

Продолжение следует...

Другие посты про Исландию:

Путешествие в Исландию. Часть 1. Организационная
Путешествие в Исландию. Часть 2. Золотое кольцо
Путешествие в Исландию. Часть 3. Водопады Гюдльфосс и Селйяландсфосс, лошадки и овечки
Путешествие в Исландию. Часть 4. Водопад Скогафосс, cкалы Дирхоуаэй, вулкан Лаки
Путешествие в Исландию. Часть 5. Водопад Свартифосс и поход на ледник
Путешествие в Исландию. Часть 6. Ледниковая лагуна Йокульсаарлон
Путешествие в Исландию. Часть 7. Дорога в Центр пустоты
Путешествие в Исландию. Часть 8. Окрестности озера Миван
Путешествие в Исландию. Часть 9. Вулкан Крафла, водопад Деттифосс, каньон Аусбирги
Путешествие в Исландию. Часть 10. Охота за китами, прогулка на лошадях и водопад Годафосс
Путешествие в Исландию. Часть 11. Дорога к Западным фьордам
Путешествие в Исландию. Часть 12. Исафьордюр, водопад Диньянди, брошенные корабли и самолеты
Путешествие в Исландию. Часть 13. Скалы Латрабьярг
Путешествие в Исландию. Часть 14. Дорога на Рейкьявик
Путешествие в Исландию. Часть 15. Рейкьявик и Голубая лагуна

Исландия

Previous post Next post
Up