Спасибо! Мне кажется, что при аналогичных повреждениях судно меньшего водоизмещения обречено. Однако нигде не написано (я не нашел), что визави в результате катастрофы погиб.
Меня смущает вот что. С точки зрения трасологии, наиболее вероятной картиной столкновения является следующая: - касательное столкновение на пересекающихся курсах со скользящим ударом форштевня сухогруза в район левого клюза эсминца (при этом висящая часть борта - следствие повреждения корабля при скользящем ударе). Альтернативно, но менее вероятно: - подрезание эсминцем следующего в попутном направлении сухогруза с пересечением курса последнего с правого борта (при этом висящая часть борта - следствие повреждений корабля при буксировки домой).
Первый вариант предполагает сопоставимые по масштабам повреждения сухогруза, с возможным разломом корпуса где-то в районе носовой оконечности. Второй вариант предполагает возможность протяженного вскрытия борта сухогруза скользящим ударом. Таким образом, если дело было в море, получаем фатальные повреждения. Буду искать информацию о походе этого конвоя. Благо по Норвежской кампании написано много.
Comments 4
https://digitaltmuseum.se/011015401736/agare-1911-171919-53-stockholms-rederi-ab-svea-hemort-stockholm
Повреждения конечно впечатляют.
Reply
Мне кажется, что при аналогичных повреждениях судно меньшего водоизмещения обречено. Однако нигде не написано (я не нашел), что визави в результате катастрофы погиб.
Reply
https://www.faktaomfartyg.se/tor_1911.htm
Reply
С точки зрения трасологии, наиболее вероятной картиной столкновения является следующая:
- касательное столкновение на пересекающихся курсах со скользящим ударом форштевня сухогруза в район левого клюза эсминца (при этом висящая часть борта - следствие повреждения корабля при скользящем ударе).
Альтернативно, но менее вероятно:
- подрезание эсминцем следующего в попутном направлении сухогруза с пересечением курса последнего с правого борта (при этом висящая часть борта - следствие повреждений корабля при буксировки домой).
Первый вариант предполагает сопоставимые по масштабам повреждения сухогруза, с возможным разломом корпуса где-то в районе носовой оконечности.
Второй вариант предполагает возможность протяженного вскрытия борта сухогруза скользящим ударом.
Таким образом, если дело было в море, получаем фатальные повреждения.
Буду искать информацию о походе этого конвоя. Благо по Норвежской кампании написано много.
Reply
Leave a comment