Leave a comment

Comments 4

vova_modelist November 22 2019, 23:23:48 UTC
Я не знаю это он или нет, но вот шведский TOR - если это он, то он меньше эсминца 68м в длину, 1700т водоизмещение.
https://digitaltmuseum.se/011015401736/agare-1911-171919-53-stockholms-rederi-ab-svea-hemort-stockholm

Повреждения конечно впечатляют.

Reply

misha_koskov November 23 2019, 04:54:52 UTC
Спасибо!
Мне кажется, что при аналогичных повреждениях судно меньшего водоизмещения обречено. Однако нигде не написано (я не нашел), что визави в результате катастрофы погиб.

Reply

vova_modelist November 23 2019, 04:58:32 UTC
Если это он, то не погиб, он до 53-го года дожил:
https://www.faktaomfartyg.se/tor_1911.htm

Reply

misha_koskov November 23 2019, 05:28:00 UTC
Меня смущает вот что.
С точки зрения трасологии, наиболее вероятной картиной столкновения является следующая:
- касательное столкновение на пересекающихся курсах со скользящим ударом форштевня сухогруза в район левого клюза эсминца (при этом висящая часть борта - следствие повреждения корабля при скользящем ударе).
Альтернативно, но менее вероятно:
- подрезание эсминцем следующего в попутном направлении сухогруза с пересечением курса последнего с правого борта (при этом висящая часть борта - следствие повреждений корабля при буксировки домой).

Первый вариант предполагает сопоставимые по масштабам повреждения сухогруза, с возможным разломом корпуса где-то в районе носовой оконечности.
Второй вариант предполагает возможность протяженного вскрытия борта сухогруза скользящим ударом.
Таким образом, если дело было в море, получаем фатальные повреждения.
Буду искать информацию о походе этого конвоя. Благо по Норвежской кампании написано много.

Reply


Leave a comment

Up