> Вы видели с ним, где он агента (почти 007) играет? "Джентльмен из Кокоди".
* Нет, не видел.
> И не смотрите.
* Спасибо за совет, но и так бы не стал.
Я как-то практически совсем перестал интересоваться кино. Особенно - современным. Тут я согласен.
> Значит - это как-то работало. Уж как... не знаю.
* Сложный вопрос. С одной стороны цензура отсекала массу действительного шлака (сужу по фантастике (иностранной) которую любил и могу сравнить то что издавалось в советское время и то что хлынуло после). С другой она отсекала и стОящие вещи. Не могу припомнить присоветское издание Р.Желязны, например.
Но самое главное в другом. Такая изолирующая цензура убивала в людях иммунитет к заразе. Советские люди смотрели/читали самые выдающиеся образцы (причём даже не все выдающиеся, а те что отобраны из выдающихся по неким критериям "ответственными работниками") и думали: - Ух, как там на Западе всё здорово! Вот же умеют снимать/писать, не то что наш "производственный роман про коммунистическое соревнование 3-й бригады с 5-й бригадой на заводе сельхозтехники №5 в городе Урюпинске". Да я такое на заводе каждый день вижу! На*уй надо!
А когда цензура сказала "кря" и сложив лапки померла (сейчас пытается выбраться из могилы уже в виде зомби) - тут то по советскому обществу и ударил цитокиновый, ой информационный шторм.
Значит весь вопрос упирается в то, что за люди попадают в цензурные органы.
Но это вообще больная тема! Что за люди попадают в образование, в ОВД, в прокуратуру, в политику (нужное подчеркнуть). Похоже единственный вариант просто стараться быть лучше многих на своем месте и в своей структуре.
Значит весь вопрос упирается в то, что за люди попадают в цензурные органы.
Но это вообще больная тема! Что за люди попадают в образование, в ОВД, в прокуратуру, в политику (нужное подчеркнуть).
* Абсолютно несогласен. Дело не в том кто попадает в цензоры. В конце-концов цензор руководствуется не только желанием своей левой пятки, а вполне себе ведомственными инструкциями, приказами, указаниями руководства. И он не может - как и должностное лицо в какой-либо другой официальной структуре - сильно уж от них отступить.
Но самое главное - какой бы цензор хороший не был у меня вопрос, а с чего вообще какой-то человек должен за меня решать какой фильм мне смотреть, какую музыку слушать, что считать хорошим, а что плохим?
> Похоже единственный вариант просто стараться быть лучше многих на своем месте и в своей структуре.
* Это не поможет. Ну, стал ты одним из лучших, а начальник у тебя - вор. И его покрывают более высокопоставленные воры. И дальше что?
>> с чего вообще какой-то человек должен за меня решать
Нет, нет, подождите. В Союзе-то вопрос не так стоял. Я так понимаю, отпускались какие-то деньги (бюджет) на покупку зарубежных фильмов и кто-то выбирал. В т.ч. исходя из бюджета. Или из того, что предлагалось к продаже.
> Нет, нет, подождите. В Союзе-то вопрос не так стоял. Я так понимаю, отпускались какие-то деньги (бюджет) на покупку зарубежных фильмов и кто-то выбирал. В т.ч. исходя из бюджета.
* И из идеологии.
И сама постановка вопроса "отпускались какие-то деньги (бюджет) на покупку зарубежных фильмов". А что, без бюджета накак? Ну, то бишь чтобы какая-то кинокомпания сама купила фильм - на СВОЙ бюджет - и запустила его в прокат. Взлетит или нет? Ну, как получится попасть в аудиторию.
> Или из того, что предлагалось к продаже.
*пожимаю плечами* А что были фильмы которые НЕ предлагались к продаже?
Я не знаю, как это было устроено. Просто как сравнительно активный зритель периода 1975-1984 выбором закупочной комиссии я остался доволен. Здесь сужу как конечный потребитель.
> Вы видели с ним, где он агента (почти 007) играет? "Джентльмен из Кокоди".
* Нет, не видел.
> И не смотрите.
* Спасибо за совет, но и так бы не стал.
Я как-то практически совсем перестал интересоваться кино. Особенно - современным. Тут я согласен.
> Значит - это как-то работало. Уж как... не знаю.
* Сложный вопрос. С одной стороны цензура отсекала массу действительного шлака (сужу по фантастике (иностранной) которую любил и могу сравнить то что издавалось в советское время и то что хлынуло после). С другой она отсекала и стОящие вещи. Не могу припомнить присоветское издание Р.Желязны, например.
Но самое главное в другом. Такая изолирующая цензура убивала в людях иммунитет к заразе. Советские люди смотрели/читали самые выдающиеся образцы (причём даже не все выдающиеся, а те что отобраны из выдающихся по неким критериям "ответственными работниками") и думали: - Ух, как там на Западе всё здорово! Вот же умеют снимать/писать, не то что наш "производственный роман про коммунистическое соревнование 3-й бригады с 5-й бригадой на заводе сельхозтехники №5 в городе Урюпинске". Да я такое на заводе каждый день вижу! На*уй надо!
А когда цензура сказала "кря" и сложив лапки померла (сейчас пытается выбраться из могилы уже в виде зомби) - тут то по советскому обществу и ударил цитокиновый, ой информационный шторм.
Reply
Всё верно. Крайности всегда плохо.
Значит весь вопрос упирается в то, что за люди попадают в цензурные органы.
Но это вообще больная тема! Что за люди попадают в образование, в ОВД, в прокуратуру, в политику (нужное подчеркнуть). Похоже единственный вариант просто стараться быть лучше многих на своем месте и в своей структуре.
Reply
> Всё верно. Крайности всегда плохо.
Значит весь вопрос упирается в то, что за люди попадают в цензурные органы.
Но это вообще больная тема! Что за люди попадают в образование, в ОВД, в прокуратуру, в политику (нужное подчеркнуть).
* Абсолютно несогласен. Дело не в том кто попадает в цензоры. В конце-концов цензор руководствуется не только желанием своей левой пятки, а вполне себе ведомственными инструкциями, приказами, указаниями руководства. И он не может - как и должностное лицо в какой-либо другой официальной структуре - сильно уж от них отступить.
Но самое главное - какой бы цензор хороший не был у меня вопрос, а с чего вообще какой-то человек должен за меня решать какой фильм мне смотреть, какую музыку слушать, что считать хорошим, а что плохим?
> Похоже единственный вариант просто стараться быть лучше многих на своем месте и в своей структуре.
* Это не поможет. Ну, стал ты одним из лучших, а начальник у тебя - вор. И его покрывают более высокопоставленные воры. И дальше что?
Reply
>> с чего вообще какой-то человек должен за меня решать
Нет, нет, подождите. В Союзе-то вопрос не так стоял. Я так понимаю, отпускались какие-то деньги (бюджет) на покупку зарубежных фильмов и кто-то выбирал. В т.ч. исходя из бюджета. Или из того, что предлагалось к продаже.
Reply
> Нет, нет, подождите. В Союзе-то вопрос не так стоял. Я так понимаю, отпускались какие-то деньги (бюджет) на покупку зарубежных фильмов и кто-то выбирал. В т.ч. исходя из бюджета.
* И из идеологии.
И сама постановка вопроса "отпускались какие-то деньги (бюджет) на покупку зарубежных фильмов". А что, без бюджета накак? Ну, то бишь чтобы какая-то кинокомпания сама купила фильм - на СВОЙ бюджет - и запустила его в прокат. Взлетит или нет? Ну, как получится попасть в аудиторию.
> Или из того, что предлагалось к продаже.
*пожимаю плечами* А что были фильмы которые НЕ предлагались к продаже?
Reply
Я не знаю, как это было устроено. Просто как сравнительно активный зритель периода 1975-1984 выбором закупочной комиссии я остался доволен. Здесь сужу как конечный потребитель.
Reply
Leave a comment