Мутное дело смутного времени

Jun 12, 2017 13:04

Тут «у нас» в Киеве относительно недавно застрелили экс-депутата Госдумы РФ Дениса Вороненкова. Журналисты, копаясь в деле его убийства, приплели к нему фамилию бывшего начальника ФСКН Виктора Черкесова. И всплыло из мутного болота великое множество очень интересных и любопытных фактов.
Волну разбирательства «погнало» ИА «SM-News» https://sm-news.ru/news/analitika/ten-eks-glavy-fskn-cherkesova-upala-na-ubiystvo-voronenkova-/
Расковыривая слипшиеся и уже изрядно заплесневевшие залежи имеющегося в открытом доступе компромата, журналисты повытаскивали на свет божий великое множество доказательств того, что Денис Вороненков был просто напросто прирожденным мошенником.
Относительно правдоподобным в биографии покойного можно считать только факт учебы в Ленинградском суворовском училище, из которого он был выпущен в 1988 году. В том же году Денис Вороненков был зачислен на первый курс Минского высшего военно-политического общевойскового училища. Но через два года был «отчислен из училища по нежеланию учиться». Службу в Советской Армии он закончил уже в войсках и летом 1990 года был демобилизован.
В этот период жизни он сам совсем запутался. По одним документам он очно учился на юрфаке Петрозаводского госуниверситета, по другим - согласно выписке из личного дела экс-депутата в военном комиссариате - он проживал в Минске, где проходил срочную службу (30.05.1990 по 28.06.1991), а затем последующие три года работал в общепите.
Под сомнением остается законность получения Денисом Вороненковым в 1996 году диплома о высшем юридическом образовании в Рязанском государственном педагогическом университете. Сюда будущий депутат поступил в 1995 году сразу на третий курс. Такое зачисление стало возможным после предоставления им академической справки, согласно которой якобы он с 1990 по 1994 годы обучался на юрфаке Петрозаводского госуниверситета. Справка оказалась фиктивной.
Получается, что системного юридического высшее образование Денис Вороненков не получил, а, значит, и законность присвоения ему степеней кандидата (1999 год) и доктора юридических наук, вызывает огромные сомнения.
Совсем не понятно, с какой целью Денис Вороненков называл себя участником боевых действий в Афганистане, ведь ясно, что на момент вывода советских войск в 1989 году ему было 17 с половиной лет. С Чечней история очень сомнительная: до 1995 года он учился в институте, а затем служил в военной прокуратуре, воевать в Чечне ему было некогда. А во время второй чеченской войны он уже был референтом в аппарате думской фракции «Единства» - будущей «Единой России».
Как ему удалось устроиться помощником и личным поручителем директора ФСКН (Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков) Виктора Черкесова? Ответ на этот вопрос знают лишь они, то есть один лишь оставшийся из них в живых знает.
Виктор Черкесов и Денис Вороненков в 2011-ом очень резко «покраснели» и были избраны по линии КПРФ в Госдуму РФ, где слаженно и весьма вдохновенно заработали в одном комитете по противодействию коррупции.
Встречи членов данного комитета ГД РФ под руководством Виктора Черкесова проходили на съемных квартирах в Москве или в офисах его знакомых. Участников оповещали о встречах всего за 15-30 минут до «заседания». То есть конспирация (!) в столице своего собственного государства была на высоте, и это могло свидетельствовать только о наличии каких-либо тайных замыслов в отношении самого российского государства…
И они действительно были: для начала Черкесов предложил членам комитета придерживаться не партийных установок, а «организовать жесткий контроль за деятельностью полиции и спецслужб».
Вместе с Геннадием Гудковым он предложил законодательную инициативу «О парламентском контроле», в которой предлагалось расширить полномочия депутатов Госдумы и обеспечить возможность, в том числе, получать официальные данные от органов государственной власти в области обороны и безопасности некими спецкомиссиями.
По инициативе самого Черкесова на одной из встреч определили направления кураторства: три товарища (Гудков, Хинштейн и Луговой) «поделили» борьбу с коррупцией, вопросы восстановления части функций Генпрокуратуры РФ по возбуждению уголовных дел в отношении спецсубъектов и вопросы лицензионно-разрешительной системы, соответственно. Сам Черкесов выбрал направление Службы внешней разведки и ФСБ.
Фактически речь шла о ниспровержении конституционных основ функционирования структур, отвечающих за безопасность государства. Если это не подготовка к государственному перевороту, тогда, что это?
Да, в предвыборный период Виктор Черкесов, между прочим, заявлял, что живет на пенсию генерал-полковника запаса, бизнесом не занимается. «Есть квартира, дача и земельный участок», а жена, мол, возглавляет негосударственное информагентство. Так-то оно так, но не совсем, ведь, по данным ИА SM-News, (https://sm-news.ru/news/analitika/ten-eks-glavy-fskn-cherkesova-upala-na-ubiystvo-voronenkova-/), в собственности у Черкесова числились и квартира в Санкт-Петербурге площадью 273 кв. м., и дом в курортном районе Сестрорецка площадью 459 кв.м., и участок в 6,5 тысяч кв. м. А жена, являясь гендиректором информагентства «Росбалт», одновременно ещё и учредитель 10 различных коммерческих и некоммерческих организаций и фирм.
Вот какой друг был у ныне покойного Дениса Вороненкова.
Который, между прочим, проявил себя в раньшее время очень уж… Был такой случай: 7 апреля 1998 года на «шестерке» группа друзей-товарищей-подельников - Денис Вороненков, служивший на тот момент в рязанской военной прокуратуре, учащийся какого-то московского военного университета Николай Николаев, оперативный сотрудник отдела по борьбе с наркотиками Андрей Ростиславский и капитан СОБРа Олег Лукошин - подъехали к рязанскому «Тепличному комбинату» с целью… узнать, по чем кило огурцов, наверное… Но охрана среагировала оперативно и задержала троих из подъехавших, хотя одному все-таки удалось скрыться с мешком денег - тысяч двадцать вроде там было… Опять же очень мутный эпизод во всем этом деле.
Несмотря на задержание с поличным, вооруженное ограбление было спущено на тормозах.
Вопрос о том, знал ли Виктор Черкесов о таких «милых» особенностях биографии Дениса Вороненкова, скорее, риторический…
Если не знал, то, как минимум, не соответствовал должности.
Если знал, то, следовательно, у Черкесова были причины закрывать глаза на далеко, мягко выражаясь, небезупречное прошлое своего протеже.
Наличие Дениса Вороненкова, как персоны, вне всякого сомнения, хорошо посвященной в некоторые, весьма конфиденциальные и деликатные стороны деятельности «шефа», и к тому же покинувшей пределы России, стало напрямую угрожать благополучию самого Виктора Черкесова.
Все очень туманно… Ясно лишь, что Виктор Черкесов во всей этой истории выступал в роли пламенного борца с перегибами в разведке и ФСБ, и все свои силы он направлял, чтобы искоренить произвол силовых структур, одну из которых он пять лет возглавлял сам. Хотелось бы в это верить. Но вот же, один из его помощников и соратников по думскому комитету удрал в недружественную нам Украину, откуда собирался разоблачать всякие мутные дела, где и нашел свою смерть.
Previous post Next post
Up