Здравствуйте!
На данный момент я прописан и живу по адресу Алтайский край, Ребрихинский район, село Куликово, улица Центральная, дом 22. Я являюсь выпускником Алтайского государственного университета 2006 года по специальности вычислительные машины, комплексы, системы и сети. Несколько лет проработал в обеих столицах по специальности, о чем есть записи в трудовой книжке. К 2010 году я решил перебраться в сельскую местность, поскольку условия жизни за чертой города посчитал более приемлемыми для своей только что созданной семьи. В 2011 году я закончил оформление в собственность своего дома в селе Куликово Ребрихинского района Алтайского края. Сразу после этого я подал заявление в Ребрихинское отделение Ростелекома на установку стационарного телефона. Для меня стационарный телефон - это жизненная необходимость, поскольку он даёт единственную возможность в нашем населённом пункте подключиться к сети Интернет. Большая часть моей нынешней работы связана напрямую с интернетом. Без интернета я не могу нормально обеспечивать свою семью. А у нас уже родилась дочка.
Заявление у меня приняли и, в соответствии с регламентом, попросили подождать месяц для выяснения возможности установки телефона. Я на тот момент был осведомлён, что в доме, где я проживаю уже был телефон у его прошлых хозяев. Поэтому сомнений в возможности его проведения у меня не возникало. По прошествии месяца я не получил никакого ответа и с ближайшей оказией, будучи в Ребрихе, зашел в местное отделение Ростелекома лично для выяснения ответа.
Там меня приняли не сразу. Сначала мне объявили, что у них совещание и сказали, чтобы я приходил через час. Через полтора часа я застал тех же женщин в их офисе. На столах были разложены вещи и, по контексту разговора, стало понятно, что они их только что купили на рынке и обсуждают покупки.
На мой вопрос на какой стадии сейчас находится определение возможности проведения мне телефона, одна из сотрудниц попросила меня подождать. Уточнила, что я из Куликово, достала какую-то папку, куда-то позвонила, спросила у телефона: «Что там по Куликово?», - повесила трубку и объявила, что ещё пока не обработали мою заявку. Я пояснил, что мне жизненно необходим интернет, что без него моя семья находится в бедственном положении, что у меня там работа и т.д.
Но на вопрос когда будет решение по моему заявлению, мне никто не ответил. Я попросил о встрече с начальником. Мне объявили, что его нет. Тогда я решил написать жалобу на его имя, чтобы он простимулировал своих работников на работу, а не на дискуссии по поводу покупок в рабочее время.
Обстоятельно описав сложившуюся ситуацию, я сфотографировал заявление и сделал видеозапись того, как я передаю заявление одной из сотрудниц Ребрихинского отделения Ростелекома. (Фото и видео могу предоставить в случае необходимости)
После этого я написал ещё одну жалобу уже через сайт Ростелекома, созванивался с ними, но меня направляли всё в то же отделение Ребрихинского Ростелекома. Примерно через неделю после посещения офиса мне домой пришло заказное письмо из Ростелекома, где было написано, что возможность проведения телефона отсутствует!
Я выяснил номер телефона начальника Ребрихинского отделения Ростелекома и несколько дней безуспешно пытался застать его на месте. Наконец, мне это удалось и я попросил разъяснений, каким образом получается так, что телефон раньше в доме был, а теперь возможность его проведения пропала. Он пояснил мне ситуацию следующим образом. Существует некая «распределительная коробка», в которую воткнуты с одной стороны провода от АТС, с другой абоненты. Существует максимальное возможное число абонентов. И когда телефон из моего дома убрали прошлые хозяева, то этот номер был использован в другом доме. Я спросил о других возможностях. Он сказал, что можно прорыть кабель-канал напрямую до АТС (около 1 км) - там свободные номера есть, но это очень дорого и ему не выделяют на одного абонента столько средств, чтобы окупить эту работу. Я предложил найти деньги и заплатить сколько надо, но он мне отказал, не дав внятного объяснения причины.
Я уже был готов смириться с этим, но в 2012 году мой друг решил тоже купить дом в этой же деревне. В этой связи мы осматривали свободные дома в районе моего проживания в селе Куликово. Мы обнаружили, что в доме по адресу ул. Дружбы, 2, который подключен к той же «распределительной коробке», что и мой дом, есть телефонная розетка. Подключив к ней телефонный аппарат мы услышали гудок. При попытке набора номера включался автоответчик, который предлагал обратиться в Ростелеком за подключением. В этом доме на тот момент уже более пяти лет никто не жил (хозяева скончались). Получается, что всё это время можно было меня подключить, используя эту свободную пару. В Ростелекоме данные о том, что эта пара свободна, определенно есть, поскольку все эти годы за телефон, очевидно, никто не платил.
В январе 2013 года, оказавшись в городе Барнаул, я пошёл в центральный офис Ростелекома по адресу ул. Димитрова, 62A и написал обстоятельное заявление с полным описанием ситуации и просьбой разобраться в ней. Оставил свои координаты. Моё заявление приняли и заверили, что отзвонятся по результатам. Однако до сих пор никакой реакции не последовало. Свидетелем того, как я писал и как заявление было принято может быть моя жена, которая при этом присутствовала.
Я прошу наконец-то разобраться в ситуации. Прошу осуществить соответствующие действия в отношении должностных лиц по вине которых я и моя семья не можем подключиться к сети Интернет, а как следствие не можем работать по основному профилю своего образования и опыта. Также прошу обязать чиновников от Ростелекома предоставить мне выход в интернет, поскольку такая возможность имеется. Уже многие жители села Куликово им успешно пользуются.
Завгородний Михаил Юрьевич
Дополнение: В деревне мне удалось устроиться на работу в школу учителем информатики, физики и истории. Однако моя зарплата - это 5500 руб. Более того, сейчас я прохожу лечение в онкологическом центре «Надежда», вынужден был уйти на больничный, а это ещё меньшие копейки! Без интернета нашей семье, где 8 октября 2012 года родилась дочка, вообще выжить в деревне будет нереально. А подаваться нам больше некуда.
Техническое дополнение: других адекватных способов провести интернет в мой дом не существует. Спутниковое оборудование, которое может дать нужные параметры соединения стоит десятки тысяч, в такую же сумму обойдётся и ежемесячное обслуживание адекватной для работы скорости соединения. Второй вариант - сотовая связь, но из-за того, что в нашей местности мало потенциальных абонентов, скоростного мобильного интернета у нас не предвидится, о чем я узнавал у мобильных операторов.
обновление: