Триста лет назад как раз 18 мая 1724 года в честь коронации своей супружницы царь-государь Петр Алексеевич присвоил титул и герб - золотой ключ, пронзенный стрелой, своиму верному соподвижнику первому графу Толстому.
Именно его и искал Буратино, альтер-эго красного графа и дважды Лауреата Сталинской премии Алексея Толстого, в своих хождениях по мукам в сказочном королевстве. А сама сказка, по мнению автора, иносказательный рассказ о его становлении как художника.
И за каждым из персонажей детской сказки про деревянного человечка стоят конкретные прототипы. Папа Карло и его друг Джузеппе - это Станиславский и Немирович-Данченко, злобный Карабас-Барабас - это относившийся к актерам как к глине для своих спектаклей Мейерхольд. Одним из прототив Мальвины, строго поучавшего расшалившегося Буратино, была Анна Ахматова, кот Базилио и лиса Алиса - дуэт Мережковского с Гиппиус, Пьеро -Блок
В музее квартире Алексея Толстого, что на Спиридоновке как раз сейчас выставка , посвященная этой сказке и всей культурной бэкграудом этой знакомой там с детства сказки
как и у папы Карло в кабинене писателя был камин
А в столовой писателя под екатериниской люстрой на диване сидит сам Буратино, одна из первых кукол, сделаная Сергеем Образцовым для автора сказки.
как писал один из прообразов Пьеро - Александр Блок
Лицо дневной Арлекина
еще бледней чем лик Пьеро
и в угол прячет Коломбина
лохмотья сшитые пестро
картина из Музея. там вообще много интересных картин
а детишкам есть повод испугаться от Карабаса, который совсем на Всеволда Эмильевича не похож..
сегодня кстати день Музеев. А музей-квартира Толстого понравилась.