Наконец пошел по идущей Третьяковке выставки Юрия Пименова. выставка не столь большая, как я ожидал. Примерно в том же формате, как и не столь давняя выставка Михаила Ларионова. Кстати, что оба в одном художественном объединенни были в 20ых : для меня это открытие. Так что формат выставки скорее камерный. Многих известных мне картин этого художника я там не увидел. Но это не укор организаторам. Они опять составили набор картин очень профессионально.
Были для меня картины и новые. Вот, например, портрет дочери художника Тани Пименовой 1965 года.
Человек и кошка. Сама девушка, как кот ее под ногами, - она внешне красивая и гармоничная, но с колючим желтыми глазами ее мохнатого альтер - эго. Сама она прячет взгляд. Но стэк-трость как бы перечеркивает ее женственную фигуру - прямота и твердый характер и жизненная позиция - это главное. Но непоколебимо прямо сидящий пушистый комочек у ее ног чуть растерян и удивлен. Что-то в ее жизни идет не так. И засущенные огромные бабочки ее воспоминаний и странная серая репродукция на стене с двумя целующимися собакой подтверждает наши опасения. Но есть кот и жизнь продолжается. Оденем странные для отца и близких модные кеды и продолжим свой путь, после минуты задумчивости.
Каждый раз удивляюсь насколько современно выглядят у Пименова на картинах люди. Такую девушку как Таня, вы можете встретить сегодня 55 лет спустя в ближайшем кафе. Даже внешне нелепые оверсайз кеды - просто тренд сегодняшней молодежной моды.
Вот еще картина с этой выставки - "Спор" . 1968 года.
Прическа девушки, острые башмаки ее визави - хипстера. Я на этой выставке такого же встретил. А манера носить джинсы под юбкой с высокими сапогами?.. Ой.. это просто показалось..