Калининский проспект в моей памяти - он конечно ламповый и милый, как на этой картине.
картина Н.И.Осенева " Проспект Калинина 70-е"
Зеленое дымчатое московское небо, много зелени. Суровые и однозначные, как четыре тома капитала Маркса, серые громадины книжек разнообразных министерств и, как стоящие на посту часовые, ребристые гигантским балконами жилые многоэтажки по другую стороне широченного проспекта.
Так же в моей памяти о том времени многие, как и на этой картине, ракурсы и обстоятельства смещены. Вот церковь Симеона Столпника, чудом выжившая среди этой бетонной поступи нового общества. В ней помнится был выставочный зал. Конечно сохранили ее не в памяти романтичного графа Шеремтьева, который венчался тут со своей зазнобой-парвеню Парашей Жемчуговой, а как некий контраст старого, исконно-домотканного и однозначности линий бетонных громадин. И церковь же реально конечно стоит сильно ближе к Поварской, тогда Воровского. Вот не помню там надземного перехода у метро, только если сильно ближе к Кремлю по Воздвиженке, да и улица была там у метро и тогда была сильно шире. Но вот моё воспоминание-впечатление о ярких толпах народа в этом месте передано на этой картине более чем адекватно. Дамские легкие ситцевые, крепдешиновые, шелковые или вискозные в ярких цветочках платьица и как темные пятна серые костюмы служащих с неприменным портфелем. Машин совсем мало, а магазины этой витрины СССР светятся вдали заманчивым теплым светом.
Меня пространные балконы этих жилых зданий-часовых удивляли своими размерами и чистотой: на них можно было легко кататься на велосипеде. И на них никогда не было обязательно в спальных районах сохнушего бельишка, старых шкафов и остальной нужной рухляди. Оказывается жителям этих весьма престижных тогда строений просто строго-насторого запретили портить виды парадного проспекта. Плакатик того времени как подтверждение этого факта.
Тоже, как и картина Осенева со смещением - и церковь Столпника тут скорее как Архангельский собор Кремля выглядит и Дом книги от нее никак не виден. Впрочем - многое было в том обществе со смещением, явно риторический был и этот призыв о цветах вместо бельишка. Это можно было администрантивно решить на одной улице, а вот эти флаги семейного счастья болтались на почти каждом балконе необъятной страны.