Сны Софьи Андреевны в литовском аду. Русский роман в театре Маяковского.

Feb 16, 2020 10:09

Сходил на прошлой неделе в театр Маяковского на "Русский Роман" . Скажу сразу - спектакль понравился. Сходить туда можно только для того, чтобы посмотреть на Евгению Симонову. Выглядел а она с недалекого моего ряда партера просто прекрасно, ну может быть чуть-чуть  старше своей принцессы из “Обыкновенного чуда“. О её непростых жизненных перипетий мне потом Тимофей Кондратьевич рассказал, что придало дополнительного уважения и респекта этой чудесной актрисы.
Собственно, сама пьеса про Толстого нашего Льва Николаевича, отраженного то ли во снах, то ли посмертных искушениях жены его Софьи Андреевны, сыгранной Евгений Симоновой. Оказавшись в неком инфернальном пространстве, она видит отражение своего любимого Лёвушки и себя самой в виде героев его романа "Анна Каренина". Сам Лев Николаевич присутствует незримый за сценой а также явлен Левиным и, что неожиданно, самой Анной Карениной, в исполнении очаровательной артистки Мириам Сехон. На видео она в красных перчатках, кто её не помнит.

Эта линию спектакля можно назвать историей про то как Лёвушка под поезд попал. Собственно, второе действие - этот последние дни зеркала русской революции, когда уехав на поезде в неведомые дали, он умер на железнодорожной станции. Такая вот ему обраточка от убиенной им Анны.  Анной Толстой стал ,по мнению авторов, пьесы не только по причине смерти от паровоза, но и потому что запутался  в между страстью (явленным Вронским) и нормальной жизнью (Каренин).


Второй линией спектакля можно назвать непростые отношения  крестьянки Аксиньи и Софьи Андреевны.   Приревновав к образу красивой девки, из известной сцены покоса, Кити ( воплощение Софьи Андеевны в молодости) устраивает Левину сцену  ревности.
Однако, судя по второму действию,  не к социально несознательной девке ревновала Софья Андеевна, а, опять таки, к страстям и увлечениям  своего Лёвы. Во второй части СофьеАндреевне  является воплощение этих нехороших увлечений ее благоверного  в виде дьявола. Причем дьявол имеет две ипостаси - постаревшей полюбовницы из народа Аксинью и лидер толстовства Владимира Чертков. Играет обеих актриса Татьяна Орлова , она мне в роли брутальной домработнице запомнилась из сценок про рублевских жен в сериале “Одна за всех'. Отлично играет, действительно прямо современная  Раневская.
Спектакль большей частью холодный и отстраненный, и, как мне показался, временами напоминал шоу уродов . Дело это в моем личном восприятии или какой-то совсем морозной скандинавской режиссурой Миндаугаса Карбаускиса.

Однако режиссер не дает уйти разочарованным зрителям, и устраивает в последней сцене катарсис, поддавая позитивных эмоций. Правда все это как-то дурковато выглядит и теплое застолье членов большой Толстовской семьи сразу после его смерти и впечатляющий монолог  его сына Льва Львовича. Он вместе с актриcой Мириам Сехон ( которая тут уже больше не Каренина) бегает по зрительному залу и рассказывает про то, что если быстро ехать, можно эффективней впитывать в себя энергию солнца. Зрители от таки пришедшего позитива под конец ажиотируются и устраивают актерам заслуженную овацию.


Впрочем, сейчас по прошествии недели я понял, что этот монолог  можно и расценить и как некую новую эманация той самой гоголевской птицы-тройки, которая несется неведомо куда.
В общем спектакль понравился - извините за пургу в рецензии, кто дочитал. Единственный недостаток - идет представление 3 с половиной часа, трудновато сидеть под конец. Но оно того стоит.

image Click to view

записки дилетанта, театр, Толстые, полный Пер Гюнт

Previous post Next post
Up