Сходил в Моссовета на спектакль “Царство отца и сына” по пьесам Алексея Толстого. Мотивация была - недалеко, стоимость билетов была вполне себе посильная ( по 2 тысячи в партере) , тема тоже не безынтересная. Достать билеты можно было не сильно заранее, а вполне себе в последний день, благо что на 3-4 место но середина партера. Начало было несколько вялым - бояре обсуждали неприятную ситуацию - царь отрекся от престола и просил избрать себе преемника из их среды. В контексте произошедшей на той неделе и еще не разрешившейся отставки Медведа и его команды ветеранов сцены , классический сюжет приобретал скандально актуальный характер. Однако фига в карманах явно не была в основе сценического задания, поэтому актеры и зрители вяло и малоприятно чувствовали этакое экзистенциального недоумения : не живем ли все мы живем в этакой матрице русской культуры и повторяем ее старые сюжеты, то в новых декорациях. Так как ничем хорошим, как мы знаем эти исторические метания не закончились - то всем было некомфортно. Впрочем классический сюжет, профессиональное лицедейство актеров хорошей классической школы , их харизма, желание нравится и производить впечатление достаточно быстро развеяли малоприятную кислинку начала представления. Блистал Сухоруков в роле царя Федора, была хороша Гусева в роли царицы Ирины, на подъеме был Васильев ( это который интеллигентный сват из сериала) в роли Шуйского.
Интересно было посмотреть на публику - она совсем другая, чем была ранее , чем - мне пока сложно сказать. Может это и есть те самые правые московские консерваторы, про которых писал Навальный, сетуя на них и активно кидаясь в них ментальными какашками (тут мне сразу захотелось стать одним из них).