Как тут не вспомнить классические окуджавские : " все наши глупости и мелкие злодейста, на фоне Пушкина , и птичка вылетает". Раньше эти реконстукторские фестивали на московских улицах проходили мимо меня. А тут решил пройтись по любимым бульварам, а заодно и фотки для журнала нащелкать. Забавное , конечно, мероприятие и люди в них участвуют увлеченные, что не может не вызвать симпатии. А привычные московские памятники в ходе этого экшена обретают какие-то новые оттенки смыслов. С Пушкиным-то проще всего. Он наше всё, и на его фоне любое событие нашей русской реальности выглядит вполне себе органично. А уж события Севереной войны, воспетые им в "Полтаве", и подавно.
А вот Твардовскому сидящие у его ног граждане в средневековых одеждах радости не добавили. Только сейчас , кстати, заметил, что, в принципе позы, у Твардовского и Пушкина схожие - оба наклонили голову и о чем-то напряженно думают, остановшиcь на бульварах. Но вот безупречный наряд столбового дворянина и по клоунски-замятые брюки и плащ редактора "Нового мира" их конечно разнят. Ну а выводы тут можно делать из этого самые разнообразные. Я воздержусь. Замечу только,что птичка у Тардовского на голове вместо шляпы.
а вот Рахманинов на фоне эпических мечей викингов, обрамляющих вход на площадку перед его памятником, смотрится немного испуганным. Новое средневековье наступает. И птички клюют покорно жито или прячутся в кустах..
За то Высоцкий органичен на фоне ладьи викингов. Вот он был настоящим реконструктором , реконструктором сильных чувств и желания жизни на краю. Совсем как у северных разбойников-купцов.
И птички с соседней трасформаторной будки смотрят на него с одобрением.