-Мы скоро вернемся.
-Если девушка так говорит, то она никогда не вернется.
\ Самоубийцы: История любви \
Трудно поверить, что фильм с таким дурацким названием (Самоубийцы: История любви) удостоился внимания редакции Мизантропа. Скажу честно: до просмотра фильма я понятия не имел о гран-при сандэнского кинофестиваля, призах на фестивалях Gen Art, Independent Spirit Award и прочих регалиях. Меня купил сюжет: парень по имени Зия сводит счёты с жизнью из-за несчастной любви и попадает… нет, не в пресловутый христианский ад, а в унылый мир со слегка выцветшими красками, паршивой работёнкой в пиццерии, дешёвыми барами и квартиркой-клоповником, которую к тому же приходится делить с вечно недовольным здоровяком-соседом.
Созерцать такой мир в статике - удовольствие совсем для извращенцев, но, слава режиссёру, главный герой случайно узнаёт, что девушка, из-за которой он очутился в этом «бодреньком» месте, сама добровольно рассталась с жизнью. И, начиная с того момента как он за компанию со своим другом-русским музыкантом неудачником отправляется на поиски мёртвой подружки, фильм превращается в остроумное роуд-муви со всеми атрибутами.
Что ждёт нас на дороге?
Как я уже сказал, Самоубийцы - это полноценное роуд-муви, но с одним исключением: все герои мертвы, поэтому волноваться за их сохранность, как минимум, глупо. Вообще, всё происходящее на экране немного напоминает «Трассу 60» с той разницей, что мораль фильма может уместиться в одной избитой фразе: «что ни делается, всё к лучшему». Персонажи хороши, но назвать их глубокими можно с большой натяжкой, разве что Евгений, русский друг главного героя, образ которого был списан с солиста группы Gogol Bordello, может похвастаться неким колоритом и объёмом.
Раз уж речь зашла о музыке, то стоит упомянуть и звуковую дорожку. Саундтрек делает половину атмосферы. Треки всё того же коллектива Gogol Bordello, звучащие из магнитолы раздолбанного Вольво, заставляют чуть больше верить в созданный режиссёром Дукичем мир.
P/S
Помимо сюжета меня привлекла Шэннин Соссамон. Она классная.
Читайте также:
Рецензия на "Обливион" Косински Спасти лейтенанта Кейджа