Я вчера-таки добралась до частного музея русской иконы. И вот что я хочу сказать по этому поводу. Всё, что писалось по этому поводу,
http://www.rg.ru/2011/01/31/ikona.html">здесь, например , в принципе соответствует действительности. От себя хочу добавить, что к несомненным достоинствам этого места относятся:
1. Удобно организованное пространство. Очень просторный холл, ничем не затеснённый, откуда открывается входы в экспозиции - основную и эфиопского искусства. На этажи ведут лестница и лифт, структура сразу ясна.
2. Развеска. Автору экспозиции - респект за то, что каждый экспонат выставлен так, что не теряется. Прозрачно и тематическое деление экспозиции, сочетающееся с обычным хронологическим принципом. Лично меня очень порадовал греческий зал и уже описанные в прессе старообрядческая молельная и мастерская реставратора. Они находятся именно там, где надо, потому что даже профессионал (я сужу по себе) не в состоянии сохранить ясность ума после нескольких этажей прекрасного. Я не говорю уже об эфиопской коллекции! Пространство решено нестандартно: вы сначала проходите по мосткам, потом спусаетесь в зальчик.
3. Музей ненавязчиво показывает, что поздняя иконопись - это интересно и здорово! Обычно "позднятина" висит как-то стыдливо.
4. Личное. Хозяина коллекции интересует тема изображения архитектуры в иконах, меня тоже. До сих пор. Хотя и не она одна.
Среди недостатков надо отметить, что часть обслуживающего персонала недостаточно вежлива. О том, что в музее нельзя фотографировать экспонаты даже на мобильный телефон, мне было сообщено в немного угрожающей форме, а, уже удалив снимок, я ещё какое-то время слушала совершенно ненужную мне информацию о том, как будут выводить из музея тех, кто будет фотографировать.
Мне показалось ещё , что увлажнители воздуха работают слишком уж интенсивно. Но это могло только показаться.
А в целом, я бы с удовольствием пришла туда ещё и ещё, возможно, с группой товарищей, пообсуждать датировки и атрибуции. Некоторые этикетки очень забавные Хехе