Давайте рассуждать логически. Есть некоторая ограниченная аудитория, к примеру, вязание шапочек. Есть допустим один проект для нее по вязанию шапочек. Он был первый, а значит с большой долей вероятности забрал себе большинство этой аудитории. И так как он на данный момент уже закрепился и является самым известным в этом сегменте. То создавая новый проект придется с ним конкурировать за лояльность аудитории, а конкуренция это всегда большие деньги, чем если не конкурировать. Другими словами, я не согласна, что дешевле создавать новое, мне это вообще кажется очень большим заблуждением. Создавая новое: 1. Придется потратить, как минимум такие же деньги. А скорее всего в силу конкуренции и больше. 2. Чтобы дойти до уровня проекта, придется потратить еще и время, а это вообще невосполнимый ресурс. 3. Придется нести риски стартапа, а значит все может просто прогореть и потраченное время и потраченные усилия, и деньги.
Возьмем, к примеру, тут.бай, ничего уникального, новостной агрегатор, дешевле создать такой новый? Сомневаюсь, что в ближайшее время(лет 5 как минимум) - это вообще реально.
1. что значит "такие же" деньги? откуда мы знаем сколько они потратили? создать с нуля сайт который будет лучше - дешевле чем переделывать старый. а старый возможно уже устарел. 2. а вы что хотели? "не копать"? ))) 3. покупая нечто готовое вы должны понимать что и прибыли(если такие вообще есть) - устоявшиеся. хотите купить и развивать?
ну например какой-нибудь просто мегапопулярный сайт на котором сидят толпы людей но который ничего не приносит. он может стоить много. "нормальный бизнес по западному" - это капитализация, а не прибыль(значит прибыль мы в стоимость пока не вкладываем). хотя мне подобная система не нравится - моя психология отказывается принимать бизнесы, которые "много стоят", но от которых нет прибыли. на лекциях нас учили буквально следующему - владелец бизнеса в стоимость закладывает собственно саму стоимость которую он вложил + потенциальная прибыль на определённый период. например: я построил кафе за 10кБ и оно приносит ежемесячно 1кБ. т.е. в год - 12кБ. имеет смысл его продавать кажется за стоимость расчётной прибыли за период в 5 лет(в годах цифру не помню, каждый владелец рассчитывает её в меру своей жадности).
в итоге моё личное мнение - цена бизнеса складывается из расчётной прибыли. а её подсчитать - дело не такое уж и хитрое.
1. А я вообще говорю не о технической составляющей, а вообще обо всех расходах, реклама, качественный контент и др.
2. При чем тут "капать" и время. Можно получить сэкономив несколько лет времени такой же результат, просто купив его.
3. Прибыли, как правило напрямую зависят от расторопности управленцев или владельцев. Но по крайней мере не нужно нести риск закопать деньги и время ради пока непонятного результата, когда делаешь сам.
Вообще это, по моим наблюдение, какая то фишка пост СССР. Заблуждение, что все всегда нужно делать самому. Не знаю с чем это связано, но это точно "так себе подход".
Иногда, бывает так, что есть хорошие проекты, но деньгами в них никто пока не занимался или занимались, то так в пол силы. И такие проекты тоже стоят денег. Как не удивительно. :) Или можно придти к владельцу такого проекта и сказать, так, денег не приносит, значит ничего не стоит, теперь он мой. :) ?
Если не делать самому - то всё развалится - люди у нас ленивые и им "всё равно". Бизнесы сами по себе не живут. Нужен лидер, нужно чёткое управление.
Значит вспомним про капитализацию - фирма может не приносить прибылей, но может стоить очень много(но у меня нет чёткого понимания этой системы). Я же говорю - из РАСЧЁТНОЙ прибыли можно узнать цену. Сколько бы этот проект приносил при грамотном руководстве? А сколько приносит? Но всё равно всё упрётся в хозяина, которого и жаба душит и лень не позволяет что-то делать )))
А кто говорит про то, что купил и забыл, покупая ты покупаешь некие базовые условия для работы, если не знаешь что с ними делать, лучше конечно не соваться. :))
Есть некоторая ограниченная аудитория, к примеру, вязание шапочек.
Есть допустим один проект для нее по вязанию шапочек. Он был первый, а значит с большой долей вероятности забрал себе большинство этой аудитории. И так как он на данный момент уже закрепился и является самым известным в этом сегменте.
То создавая новый проект придется с ним конкурировать за лояльность аудитории, а конкуренция это всегда большие деньги, чем если не конкурировать.
Другими словами, я не согласна, что дешевле создавать новое, мне это вообще кажется очень большим заблуждением. Создавая новое:
1. Придется потратить, как минимум такие же деньги. А скорее всего в силу конкуренции и больше.
2. Чтобы дойти до уровня проекта, придется потратить еще и время, а это вообще невосполнимый ресурс.
3. Придется нести риски стартапа, а значит все может просто прогореть и потраченное время и потраченные усилия, и деньги.
Возьмем, к примеру, тут.бай, ничего уникального, новостной агрегатор, дешевле создать такой новый? Сомневаюсь, что в ближайшее время(лет 5 как минимум) - это вообще реально.
Reply
2. а вы что хотели? "не копать"? )))
3. покупая нечто готовое вы должны понимать что и прибыли(если такие вообще есть) - устоявшиеся. хотите купить и развивать?
ну например какой-нибудь просто мегапопулярный сайт на котором сидят толпы людей но который ничего не приносит. он может стоить много. "нормальный бизнес по западному" - это капитализация, а не прибыль(значит прибыль мы в стоимость пока не вкладываем).
хотя мне подобная система не нравится - моя психология отказывается принимать бизнесы, которые "много стоят", но от которых нет прибыли.
на лекциях нас учили буквально следующему - владелец бизнеса в стоимость закладывает собственно саму стоимость которую он вложил + потенциальная прибыль на определённый период. например: я построил кафе за 10кБ и оно приносит ежемесячно 1кБ. т.е. в год - 12кБ. имеет смысл его продавать кажется за стоимость расчётной прибыли за период в 5 лет(в годах цифру не помню, каждый владелец рассчитывает её в меру своей жадности).
в итоге моё личное мнение - цена бизнеса складывается из расчётной прибыли. а её подсчитать - дело не такое уж и хитрое.
Reply
2. При чем тут "капать" и время. Можно получить сэкономив несколько лет времени такой же результат, просто купив его.
3. Прибыли, как правило напрямую зависят от расторопности управленцев или владельцев. Но по крайней мере не нужно нести риск закопать деньги и время ради пока непонятного результата, когда делаешь сам.
Вообще это, по моим наблюдение, какая то фишка пост СССР. Заблуждение, что все всегда нужно делать самому. Не знаю с чем это связано, но это точно "так себе подход".
Иногда, бывает так, что есть хорошие проекты, но деньгами в них никто пока не занимался или занимались, то так в пол силы. И такие проекты тоже стоят денег. Как не удивительно. :) Или можно придти к владельцу такого проекта и сказать, так, денег не приносит, значит ничего не стоит, теперь он мой. :) ?
Reply
Значит вспомним про капитализацию - фирма может не приносить прибылей, но может стоить очень много(но у меня нет чёткого понимания этой системы).
Я же говорю - из РАСЧЁТНОЙ прибыли можно узнать цену. Сколько бы этот проект приносил при грамотном руководстве? А сколько приносит? Но всё равно всё упрётся в хозяина, которого и жаба душит и лень не позволяет что-то делать )))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment