Электромобили можно рассматривать в разных контекстах: в контексте приближения “пика нефти” (пик нефти не как “пик добычи”, а как “пик потребления”), как облик будущего, как технопрорывы, как закат нефтяных империй и т.п. Но всё время дискуссия с друзьями по мирвн на эту тему упирается в то, что непросто предсказывать развитие столь молодой и
(
Read more... )
Речь в посте идет о перспективах электрификации транспорта (перехода на электромобили).
В этой связи все вами вышесказанное, я о "Только еще неизвестно каким будет авторынок через 10-20 лет"=>(тут пропущено капистанство, из которого, в минимум три мутных (мягко сказано, жестко - "в общем случае неверных") перехода приходим к )=>"производители будут вынуждены упор будут делать больше на качество, чем на количество", не является проблематизацией идеи "мир будет переходить на электроавто".
Просто потому, что в элетроавто уменьшить износ/ повысить качество банально проще в разы. Я еще в предыдущий раз приводил примеры того, что это уже сейчас срабатывает как довод (низкие эксплутационные издержки из-за, в том числе, меньших затрат на ремонт и ТО). То, что кому-то там застят глаза какие-то там субсидии - это его личные когнитивные дефициты.
Очевидно, роль субсидий (т.е. фактора, понижающего цену электроавто для владельца) в будущем будет играть снижение цены аккумулятора (и, в том числе (хоть и не в первую голову) - прочих "эндемичных" деталей электроавто - инверторов и электродвигателей (к тому есть основания - увеличение объемов производства (снижающее цену продукции по давно известному закону), переход на, например, железно-никелевые магниты (недавний японский прорыв, железно-никелевые магниты с показателями редкоземельных)). И мы придем ровно к той же ситуации - электроавто при прочих равных - выгоднее во владении (в том числе из-за меньшего износа/ поломок (меньше деталей, способных сломаться)).
На счет мутных переходов: радикальное снижение цены аккумуляторов позволит (радикально) расширить рынок, за счет захвата ниши "сверхдешевых авто", при том, как в цене изделия, так и в цене владения: дешевые аккумы (а дешевые аккумы - не только дешевые аккумы для авто, но и "для дома"), вкупе с дешевыми солнечными батареями, позволят "поставить на колеса" всех неохваченных сейчас нищебродов из Африк, бедных слоев Индии, etc. И упускание из вида этого обстоятельства (расширение рынка за счет удешевления авто) - только одна из многих "мутностей" (еще раз - лишь одна из нескольких) в цепочке проделанных в комменте выше выводов.
__________
Т.е. еще раз, мы имеем капитанство про "нас, с роботизацией, ждут (в т.ч.) и массовый ввод решений типа "пул ресурсов" в области автотранспорта", и следующий за ним поток мутных (чтоб не сказать - неверных) выводов, приводящий к выводу "будет рулить качество".
В битве за качество (износостойкость, etc) [при прочих равных] у бензиновых авто против электромобилей нет шансов.
Так что еще раз, - какого хрена это все было? Поток сознания, выплеснутый в комменты? [Незавершенные выводом] "рассуждения вслух"? Другое?
Reply
Речь в посте идет о перспективах электрификации транспорта (перехода на электромобили).
Электрификация транспорта - т.е. - на чём ездят - не равнозначная тема к структуре продаж автомобилей. Пост о перспективах будущих продаж электроавто.
Я утверждаю, что, благодаря роботизации управления машиной, структура пасажирских перевозок изменится в сторону уменьшения поездок на личном авто. Влияние на структуру продаж в сторону сокращения поставок авто с ДВС будет, трудность в численном моделировании тенденций. Пока электроавто дорогое - может жители городов будут в целом чаще пользоваться роботакси (электрическими), но по привычке держать в гараже авто с ДВС для дальних поездок - но менять его нужно будет реже из-за меньшего износа - поэтому продажи машин с ДВС упадут больше чем вырастут продажи электромобилей. А для почти полностью городского профиля поездок - даже тратиться на гараж лишнее, земля\оренда - чем ближе к центру тем дороже. Тоже и с стоянками, которые укрупнятся, станут многоэтажными (например на месте теперешних типа "огороженная площадка" ) - инвестиции в транспортный бизнес, которые не потянут разрозненные еле оплачивающие бензин или выплату кредита за электроавто собственники менее эффективного личного транспорта. Не нужно будет слишком обставлять парковками все людные места - только зоны посадки и т.д.
Если автомобиль будет всё больше становиться общественным, и больший % покупок будет для коммерческой эксплуатации и тут работает рациональный расчет -- правильно говорите про большую простоту и меньшую затратность техобслуживания электромобилей. (и это не "капитанство"? *сарказм*) -- покупающие сотнями и тысячами шт. оценивают и закладывают реальные расходы, мракетинг как в случае индивидуального покупателя бесполезен - это дополнительно работает на покупку электроавто в этом сегменте, вместо ДВС (но только когда высокая покупная цена авто не перечёркивает будущие плюсы). Также для бизнеса, в отличии от частных покупателей, менее существенен барьер высокой стоимости электромобиля - она еще долго будет выше чем для машин с ДВС. Для малоездящих авто экономия на стоимости топлива тоже является меньшим плюсом для электро.
Поэтому, возвращаясь к вашему вопросу, "Зачем о вами сказанном думать?" - потому, что это повлияет на сценарии развития рынка, частью которого являются продажи электромобилей -- тема этой статьи. Хотя % электро на дорогах увеличивается, но общие продажи новых автомобилей может даже сократятся, чего не видно, если не учитывать изменения в использовании пасажирского транспорта в эпоху автоматически-управляемых автомобилей.
Я еще в предыдущий раз приводил примеры того, что это уже сейчас срабатывает как довод (низкие эксплутационные издержки из-за, в том числе, меньших затрат на ремонт и ТО). То, что кому-то там застят глаза какие-то там субсидии - это его личные когнитивные дефициты.
Как раз примеров со ссылками, подтверждающими Ваши слова, Вы показать не одосужились.
Самый очевидный бонус владельцу электромобиля, что он платит (или даже не платит) только за энергию, а вот бензин не только вследствие скачков цен на нефть дорог, но из-за акцизов. Которые идут на поддержание и строительство автодорог. Думаю, в конце концов придут к выставлению счетов за пользование дорогами по показаниям маршрута по GPS авто. Но пока "экологически-озабоченные" государства будут "до упора" использовать побор, всё возрастающий относительно, только с собственников бензиново-дизельного транспорта - как стимул перехода на электроавто. В западных странах и другие пряники для покупающих электромобили есть.
Reply
Удешевление батарей и соларов - процесс постепенный. Основные покупатели как электромобилей так и "зелёнки" - в развитых регионах планеты. Там же и традиционная электроэнергетика большая, т.к. без нее было невозможным достичь развитости. Эти страны будут локомотивами электромобилизации и большая у них степень урбанизации добавит очок электромобилю именно там (по вышеуказанным причинам). Когда "выпадет с дорог" много авто с ДВС - в мире будет снижаться спрос на нефть и цены будут долговременно сверхнизкими. Избавляясь от "бензиножгущих" машин - завалят страны третьего мира большим их количеством бэушных, цены на них станут очень низкими и вкупе с дешёвым топливом это еще долго будет стимулировать преимущественно ДВС-автомобилизацию среди "нищебродов", как Вы изволили выразится - видимо в богатой стране живёте.
В битве за качество (износостойкость, etc) [при прочих равных] у бензиновых авто против электромобилей нет шансов.
Спасибо, кэп. Только по теме это ничего не говорит. Если хотите в лирику удариться, "их есть у меня". Например, выше я предлагал некоторые аналогии прогреса в ЖК-дисплеях и аккумах, если смотреть шире, то почему вообще слезли с "конной тяги" (ЭЛТ) именно на "ДВС" (ЖК-панель)? И даже сейчас сделали на будущее ставку на OLED, хотя более перспективны SED/FED технологии.
Так что еще раз, - какого хрена это все было? Поток сознания, выплеснутый в комменты? [Незавершенные выводом] "рассуждения вслух"?
Не пора ли вам, кума, на себя оборотиться?))
О хуях, хренах - это Вам на сайты другой тематики. :)
Reply
Потому оставлю все это ^^^ как есть (в стиле греческих геометрических доказательств - "смотри!"), sapienti sat, а прочим не помочь.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment