nkps in mirvn

Немного исторической трамвайной статистики (рентабельность)

Oct 27, 2014 19:56


В процессе поиска статистики городского электротранспорта ранее середины 50-х гг. наткнулся на довольно подробный источник, в котором приведены не только основные технические характеристики, которые можно сопоставить со сведениями из более поздних статистических сборников, но и основные экономические показатели для каждого существовавшего на тот момент трамвайного хозяйства.

При их анализе стало ясно, почему же всякие бельгийские капиталисты стремились строить в Российской Империии трамвайные системы. В начале 20 века, оказывается, это был довольно прибыльный бизнес. Конечно, такое предположение вполне логично, ибо капиталист не занимается благотворительностью. Но, признаюсь, размер прибыли несколько удивил.
Однако, всё по порядку.
В источнике представлены две величины: доходы и расходы трамвайного предприятия в ценах соответствующих лет.

Доходы. (Примечание: в таблицах нумерация и названия городов даны в соответствии с источником).




Расходы.




Из этих данных можно легко вычислить прибыль. И беглым взглядом видно, что убыточных хозяйств немного.




Для более наглядного сопоставления также вычислена рентабельность самый элементарным методом.




Рентабельность порой зашкаливает за 100%. Что-то, например, для ж.д. транспорта я не припоминаю таких цифр ни в один исторический период.

Ещё раз ссылка на источник.

СССР, Транспорт

Previous post Next post
Up