Очередное заинтересовавшее меня
интервью, которое услышала на днях на “Фьючерсном Радио Шоу”. Эту программу еженедельно ведет известный в США нефтяной трейдер Энтони Крудэле (
@ AnthonyCrudele). Списавшись с ним, я получила разрешение на перевод интересующих меня фрагментов шоу. Сайт Энтони можно посмотреть
вот здесь, и там же находятся записи всех его интервью.
Самир Мадани- один из основателей Dovado, независимый трейдер фьючерсами на нефть, и создатель гиперпопулярного среди нефтяных трейдеров хэштэга
# OOTT.
Этот разговор еще раз подтвердил для меня, что нет никаких однозначных подходов к торговле, и всегда есть место самобытности. Если кратко: Самир анализирует данные по судоходным перемещениям нефтяных танкеров в реальном времени и применяет их в своих сделках на нефти.
"- Сэм, мы всегда просим наших новых гостей рассказать о том, как они пришли в этот бизнес.
- Собственно, начал я в телекоме и IT- я один из основателей шведской компании DOVADO, которая производит роутеры. Я люблю анализировать базы данных, в целом, данные для меня очень увлекательный момент. Помимо этого, я очень творческий человек, увлекаюсь историей, языками, различными культурами, геополитикой, и мне всегда хотелось, чтобы мой трейдинг сводил все эти интересы воедино. Лучше нефти для этой цели сложно что-то найти. Я родился на среднем востоке, в Кувейте, жил в Саудовской Аравии, Египте, поэтому нефтяной рынок для меня был чем-то совершенно естественным. Серьезно я стал заниматься торговлей только в ноябре прошлого года- можно сказать, я новичок, и, конечно, я стал изучать чарты/данные в попытке найти каки-то закономерности. Это привело меня к отчетам EIA и API, и я начал разбираться в том, как все это устроено. API, конечно, не особо однозначный отчет для анаиза, но EIA, с моей точки зрения, прозрачен и имеет очень четкие факторы- импорт, потребление, количество нефтеочистительных предприятий, и тд. Я заметил, что цифры этого отчета очень сильно зависят от импорта нефти в США, который производится через морские перевозки, и есть вполне конкретные танкеры с нефтью, которые можно и нужно отслеживать. Я был зарегистрирован на сайте marintraffic.com, так как я всегда отслеживал свою собственную транспортировку роутеров, и в какой-то момент я решил отфильтровать все танкеры на карте... Вся карта была усыпана красными точками танкеров, и это меня поразило до такой степени, что я стал проводить массу времени, отслеживая импорт США в Мексиканском Заливе (так называемый регион PADD 3) - это примерно 38% всего американского импорта. Я отслеживал порт Хьюстона и LOOP (Louisiana Offshore Oil Port), который является самым крупным портом для VLCC (very large crude carriers, особо крупные танкеры с вместимостью более 2 миллинов бареллей). Мониторинг я производил каждый день, почти круглосуточно, и в какой-то момент я получил очень хорошее представление о том, что происходит в этом регионе. Однако, я не мог экстраполировать из получаемой информации то, что выходило в EIA, хотя составляющую по региону (PADD 3) прогнозировал очень точно. Мне необходимо было добавлять другие регионы- Атлантическое побережье PADD 1 и Тихоокеанское побережье PADD 5, и я физически не мог этого делать один. Мне нужны были помощники. К тому моменту у меня уже было достаточно много последователей в Твиттере, которые читали мои ежедневные отчеты по порту в Луизиане, и я просто попросил помощи в Твиттере. Многие откликнулись, и мы стали добавили анализ PADD 5, что было несколько легче, чем отслеживать PADD 1 с огромным портом в Лос Анжелесе. Комбинация мониторинга Мексинакского залива с Тихоокеанским побережьем была супер успешной, и позже мы добавили Атлантику. Сейчас у нас отслеживаются три региона- PADD 1, PADD 3, и PADD 5. Дальше мне захотелось все это како-то организовать, так как надоело постоянно выискивать крупицы нужной информации, разбросанной в сети, и я запустил хэштэг #ООТТ (Organization of Oil Trading Twitters)- этакая виртуальная организация трейдеров, торгующих нефтью. Нас очень много, мы разбросаны по всему миру, и наш информационный вклад собирается в одну ленту посредством этого хэштэга. Любая информация, чарт, мнение, статьи размещаются нами с этим xэштэгом.
- Очень интересная история, Сэм. Давай немного поговорим подробнее об этом хэштэге. Я сам трейдер, и информация в таблицах, которые ты публикуешь в google, кажется мне очень ценной. Я, в основном, использую технический анализ, но и фундаменталии отслеживаю, тоже; ты не мог бы нам рассказать о том, как трейдеры могут использовать представленную тобой информацию?
- Конечно. У трейдера нефти каждую неделю есть ряд ключевых событий, которые он отслеживает. Например, в среду отчет EIA, и все, что в нем интересует- это выросли запасы нефти, или просели, и вы не знаете, какая цифра выйдет. Конечно, есть очень дорогие каналы, которые будут присылать вам прогнозы по этой информации, но для большинства ценник этой информации недоступен. Вы можете исходить из сезонности потребления, и пытаться предсказать изменение запасов нефти исходя из этого, и даже несколько преуспеть, но мы считаем, что то, что мы делаем по отслеживанию танкеров, может представлять для таких трейдеров огромный интерес в день выхода отчета EIA. Я, например, не торгую в другие дни совсем. Я просто делаю один трейд по результатам наших рассчетов, если я уверен в том, что мы рассчитали, и с 29 апреля, когда действуют наши совместные рассчеты через #OOTT, у нас очень успешная статистика. Сейчас наше новое направление работы- это экспорт стран OPEC и китайский импорт. Существует, например, очень сильная озабоченность тем, что нефтяной импорт Китая падает, так как его стратегический резерв заполнен до краев. Мы мониторим прогресс заполнения их резервов и видим совершенно конкретно, сколько нефти ими получено. Экспорт стран OPEC был несколько шатким в последнее время, мы видим, что Ирак не очень много отправил за последние 3-4 дня, всего миллион бареллей из-за вышедшей из строя линити трубопровода, что достаточно шокирующе, и мы смогли это проверить визуально через миниторинг экспорта. Мы так же продолжаем мониторить LOOP и Xьюстон, хотя в последнем такой хаос, что наблюдения там производить очень сложно.
Большую часть я занимаюсь мониторингом, а не трейдингом. Если я торгую, то только в тот день, когда выходит отчет EIA. Я пытался торговать каждый день, но так как я не особо силен в тех анализе, на одном фунтаментале интрадейно очень легко прогореть.
- До того, как мы начали сегодняшний разговор, я задал вопрос о том, что тебе дает вся эта работа, производимая с #OOTT, и ты мне так замечательно ответил...
- Да, основной капитал, приобретаемый в этой работе, конечно же, знания. Это для меня потрясающий источник информации о том, как торгуется нефть; я приобрел массу контактов в индустрии и со многими подружился. Мы все учимся друг у друга. Что касается трейдинга- если я уверен в правильности своих рассчетов, я базирую свой недельный трейд именно на них. Моя цель- помогать нашей сети развиваться и процветать.
- Ты занят очень полезным делом, Сэм. Еще такой вопрос- до начала интервью ты поделился со мной некоторыми деталями того, какие именно страны вы сейчас отслеживаете с точки зрения перемещения нефти, ты не мог бы повторить эту информацию?
- Мой ключевой фокус сейчас это Иран, мы все знаем, что с него только недавно были сняты санкции, и очень много информации появляется в сети, в том числе, и от правительства Ирана. Однако, не все уверены, что можно доверять официальным цифрам, поэтому наша возможность визуально подтвердить правильность этих цифр очень важна- сколько нефти покидает страну, и сколько хранится в танкерах-хранилищах, это тоже очень важный момент. Скажем, в Японии существуют огромные водные площади танкеров со стратегическим резервом. У этих танкеров нет двигателей, это просто контейнеры, 400 метров в длину, 100 в ширину, и 30 в высоту, и в каждый входит примерно 7 миллионов бареллей, они расположены вокруг крошечных островов, это все очень занятно, порядка 35 миллионв бареллей в хранилище. В Иране, однако, нефть хранится на супер танкерах, которые расположены в четырех разных точках, в крупнейшей порядка 25-30 танкеров, и они далеко не полные. Мы можем опознать танкеры по типу и количеству содержимого, и просчитать их количество. Вчера ночью мы просчитали порядка 32 миллионов бареллей. Thomson Reuters указал позже такую же цифру, поэтому я знаю, что она верна. Мы каждый день все это пересчитываем. Каждую неделю танкеры добавляются, но не каждый из них по итогам наблюдения за неделю будет квалифицированы нами как хранилища. Понятно, что если танкер пришел и ушел, это транспортировка, а не хранение. Интересный случай- как-то мы выдали в Твиттере информацию, что запасы в одном из танкеров снизились на 1.4 миллиона (что указало нам на увеличение внутреннего потребления), плюс случился пожар на границе с Кувейтом. WallStreet Journal подхватил этот твит и написал целую статью на следующее утро. Или еще случай, я увидел статью на днях, где обсуждается количество нефти в хранилищах по всему миру, и официальные данные по этому вопросу ставятся под большое сомнение. В частности, был упомянут Сингапур. Я сделал отдельную таблицу по танкерам-хранилищам в Сингапуре из 208 контейнеров, из них 184 содержали жидкий углеводород- таким образом я вычленил 15 миллионов бареллей из заявленных 36.8 миллионов по вместимости. Я был в Сингапуре, кстати, там на острове Сентоза замечательный пляж, но вид с него полностью блокирован нефтяными танкерами, и можно заметить по погружению борта, что они не полные. Многие из них просто остаются на плаву в ожидании груза.
- Фантастическая информация, Сэм, спасибо. Теперь такой вопрос- каковы твои планы с #OOTT?
- У #ООТТ есть несколько аспектов. Первый- передача информации и общения, у нас открытый доступ, информация поступает даже из самых отдаленных уголков мира. У нас есть контрибьюторы, которые работают в портах, на нефтедобывающих предприятиях, на трейдинговых десках, в лабораториях, даже непосредственно из Саудовской Аравии люди передают информацию через твиты. Информация по этому хэштэгу невероятна, она лучше всяких статей и исследований. Мы говорим с вами об информации из первых рук в реальном времени, это потрясающе. Я верю в совместную работу и объединение усилий. Я верю в систему pay forward, “оплати вперед”, когда то, что ты делаешь изначально для людей, возвращается тебе сторицей, это, в целом, моя жизненная философия. То, что происходит с #OOTT, отличная тому иллюстрация."
Профиль Самира в Twitter #OOTT Мониторинг танкеров Календарь основных событий для рынка нефти:
#OOTT Новостная рассылка: