Якин. Я… я… Житие мое…
Иоанн. Пес смердящий! Какое житие?! Ты посмотри на себя! О, зол муж! Дьявол научиши тя долгому спанию, по сне зиянию, главоболию с похмелья и другим злостям неизмерным и неисповедимым!..
Якин. … Паки, паки… Иже херувимы!.. Ваше величество, смилуйтесь! Вы меня не поняли!!! Не поняли!..
Иоанн. Как тебя понять, когда ты ничего не говоришь!
… А еще боремся за почетное звание дома высокой культуры быта! удивляемся, почему психологи не в чести! Да потому что никаких грибов не хватит, чтобы въехать в то, что пишет, например, Аллахвердов. Невозможно ничего понять даже тогда, когда он в первом томе книги «Сознание как парадокс» якобы больше внимания уделяет «дидактичности и логической связности изложения». Впрочем, это ведь ничего не значит. Ведь человеку, у которого даже не семь, а тридцать семь пятниц на неделе ничего не стоит через пару страниц написать, что «…более важен поиск истины, чем осмысленность, убедительность или практическая эффективность…». Как будто поиск истины не должен быть осмысленным. И кому вообще сможет помочь эта «истина», если нашедший её автор ничего кроме ахинеи не сможет предложить.
Изобретённая им «революционная» наука «психологика главную свою задачу видит в построении теории, т. е. в описании психики как логической системы, но она больше доверяет не логическим построениям, а опыту и эксперименту. Ибо разных логик много, а реальность одна».
Как всякий революционер он очень строг к своим предшественникам: «если в рассуждениях какого-нибудь логика или математика, - пишет Аллахвердов, - встречается ошибка (т. е. появляется противоречие), то, строго говоря, выводы уже можно не читать - они заведомо ошибочны». Но что же делать нам, если в рассуждениях этого «психо-логика» не встречается вообще ни одной здравой мысли? Как относиться к этому «Богом ниспосланному» (Аллахвердов, насколько мне известно, означает «посланный Аллахом»; не иначе как нам в наказание, за грехи наши…)?
Как понять человека, для которого значение слов совершенно произвольно? Ведь, по его мнению «каждый человек обладает такой неотъемлемой свободой обозначать словами какие угодно идеи, что никто не в силах заставить других при употреблении одинаковых с ним слов иметь те же самые идеи, что и он». Более того: «У любого слова (как и у любого стимула) может [быть] сколько угодно значений». Следуя этой «логике» можно, например, превратить камни в хлебы, просто назвав их соответственно. Зачем нести свой крест, если можно нести ахинею.
Не сложно представить как он, в один прекрасный день, услышав звонок телефона, назовет «телефоном» горячий утюг и приложит его к уху. Другой бы на его месте тут же рефлекторно отдернул бы руку. Но Аллахвердов не такой. Ведь для него даже самый простой стимул имеет множество значений, выбери любой и возрадуйся. А то, что он от болевого шока сознание потеряет, так это не беда, ведь «и отражение, и регуляция весьма эффективно осуществляются без всякого сознания». Полежит тихонько в коме и посмотрит свой любимый кошмарик про то как «Психология прошла по красивой дороге и проделала поучительный путь, но главной тайны так и не узнала. С самого момента своего возникновения она попала в кризис и так до сих пор в нём и продолжает находиться»….