Feb 01, 2012 08:00
Подавляя негативные эмоции, ребенок теряет понимание своих желаний. То есть, он теряет связь, внутреннюю связь с теми… с сознанием своих целей в этой жизни, своих ценностей. Ему труднее вспомнить, для чего, условно говоря, для чего он родился.
Когда он теряет понимание своих желаний, то у него исчезает понимание ценности тех людей, которые, в общем-то, даны ему, его мать, отец, его близкие, даны ему судьбой, для того, чтобы он мог реализовать свои цели. Более того, он даже с течением времени перестает ценить собственное тело..
Поэтому ребенок действует, начинает вести себя разрушительно. И мальчики, как я уже не раз упоминал, начинают действовать разрушительно в отношениях окружающих. А девочки, или те мальчики, которые имеют значительную часть влияния, как бы женских энергий по своей природе, они направляют эти разрушительные силы на себя, внутрь себя, теряя собственную, как бы самооценку. Поэтому для того, чтобы рассматривать эту цепочку, для того, чтобы был мотив сотрудничать, в обратном направлении анализируя это, мы хотим, как интересующиеся люди, взрослые, родители, интересующиеся альтернативными методами родительства, или принципами родительства, мы хотим, чтобы дети оставались личностями, при этом, и развивались как личности, при этом сотрудничали с нами. Потому что сотрудничество с нами, со взрослыми является главным способом обеспечить самим себе безопасность. Ведь дети, сотрудничая с нами принимают, говоря языком вед, прибежище у своих родителей. То есть, и служение в форме сотрудничества, оно обеспечивает детям необходимое покровительство, необходимую защиту в мире, которому они сами не способны ничего противопоставить во всех проявлениях, во всех вот этих проблемах, которые я перечислял, в решении этих проблем. То есть, им нужна наша поддержка - это факт. Но мотив сотрудничать исчезает тогда, когда дети перестают ценить присутствие, влияние и усилия родителей. И это естественно происходит тогда, когда ребенок сам не понимает, чего он хочет.
лекция о взаимоотношениях родителей и детей, Нарушевич, аудиоведа
аудиоведы,
думосбор,
веды