Feb 03, 2011 10:38
В последние недели совпало много событий в моем личном пространстве..
Все таки я люблю когда муж уезжает (не на долго:)..вот и в этот раз не было его 2 недели, я была наедине с собой, с детьми..
И многое изменилось во мне и вокруг меня.
Когда посылаешь запрос, обязательно получаешь ответ..
в этот раз это была информация из лекций Нарушевича о воспитании детей, информация из замечательной книги Людмилы Петрановской про трудное поведение, ну и просто из космоса:) как говориться. возникла у меня вдруг во мне новая струна..и зазвучала..
Теперь от лирики к прозе..
Первое что я уяснила..это, то что я все время даю детям только эмоциональный ответ на любой запрос..(ну в большинстве случаев).
То есть например, Наташка сидит рисует, ей пора на балет, я ей говорю - доця, дорисовывай и собирайся, надо на балет уже выходить.
Наташка тут же начинает как заведенная, стенать и рыдать - а пооочееемууу мнее надо на баалетттт...ааа...ооо (и т.д. по тексту)..
Что делаю я?
Я выдаю эмоциональную реакцию - меня это раздражает, тем более то я понимаю, что это не истинное не желание идти на балет, а то же ее эмоция в данный момент, все ясно, она увлечена рисованием и не хочет прерывать его..меня раздражает ее вой, и вообще это все...меня захлестывают эмоции командира - сказала, встань сделай и еще улыбнись..что-то такое..и я начинаю выдавать ответ Наташе - Наталья прекрати рыдать, все..может нам не ходить на балет? в чем проблема возьми с собой свой рисунок (и т.д. по тексту)..
Сейчас я научилась не выдавать эмоциональную реакцию, а сразу спрашивать себя - цель? что я хочу?
Я хочу что бы Наташка оделась и мы в хорошем настроении пошли на балет. Значит надо добиться цели, а не тратить энергию на эмоции. Тогда я срочно придумываю что сделать, что бы добиться цели. И решение тут же находиться. - Наташкин, а давай подаришь какой-то рисунок ТГ? все..ребенок тут же успокоился, пошел выбрал рисунок для ТС, и еще меня подгонял что бы скорее идти на балет..
и так все время..я вдруг обратила внимание на то, что, 99% конфликта и крика и слез и вообще проблемных ситуаций у нас были из-за того, что я и муж предпочитали сбросить эмоции, а не увидеть цель разрешения ситуации...эмоции то же надо сбрасывать, я и раньше так делала, но не совсем правильно..я могла ходить и в пространство громко жаловаться и бубнеть и причитать..мне помагало, но безрезультатно для окружающих..никто просто не слышал меня..Сейчас я просто говорю о своих ощущениях, кратко, четко и персонализированно. - Наташа, мне больно, ты меня толкнула. Ника, мне грустно, ты не принес мне то, что я просила и т.д.
Дети стали слышать..
Ну и вопрос кризиса 3х лет, который настиг Витю и хлопнул его по шее тяжелой пятерней:)
то же у Петрановской...нашла очень интересный совет о том как реагировать на постоянное отрицание и желание делать именно то и только то что хочет ребенок.
Она предлагает поделить все вопросы условно на три категории.
1. та где будет однозначное табу
2. где мама говорит нет, но потом все равно говорит да.
3. где мама предоставляет принятие решения только ребенку.
книги,
родительство,
я,
лекции