3 года на носу..

Jun 23, 2010 20:29

Приближается ДР Никиты..осталось совсем ничего..
не нравиться мне слово кризис..скорее переход на следующую ступень..и конечно не концентрированно и резко, а исподволь, просто это как при ветрянке сыпь высыпает когда человек уже основную стадию болезни прошел..так и тут очевидные симптомы взросления вылазят вдруг, хотя почва к этому готовилась долго:)

1. Я сам.
Никита и раньше хотел сам..но не так категорично-критично реагировал если я по каким-то причинам не давала это сделать либо делала сама..сейчас все однозначно - я сам..и если нет, то реагирует горьким расстроенным плачем, объясняет мне - мама, я хотел сам, а ты не дала...
Учусь перестраиваться, учусь не делать за него, учусь слышать это его желание "Я сам" и разделять его..

2. Я так устал, мама...
Никита стал чувствителен и очень эмоционален, он переживает, ощущает, и все это рассказывает мне очень экспрессивно и в надежде на понимание:)
Быстро устает, я вначале думала что так он реагирует, потому то еще больной, потому то еще выздоравливает или просто голодный например...но нет, сейчас я вижу, что это реакция на его рост и физический и духовный и весь остальной..он действительно устает так много ощущать, перерабатывать внутри себя, и выдавать себе и окружающим реакции...
Ему надо больше отдыха и физического и вообще...морального:)
(плюс адаптация, плюс болезнь..это то же часть его перехода..так вот совпало все.. )

3. Я уже взрослый, я большой, я папа...
это его этап самоидентификации, осознания себя мужчиной, папой, осознания своих функций и выделение приоритетов. Пусть это неосознанно, пусть это на уровне естественного роста и видимо правильных расстановок в семье, в картине мира, но это есть, это этап закладывания базы на будущее.

4. Мама, давай поговоим..!
Очень нуждается в беседах со мной. Он вдумчиво задает вопросы, и рассказывает о своих ощущениях , впечатлениях и мыслях..Беседа равных..

5. Окончание ГВ.
Да он еще сосет, еще нуждается в том. что бы прикладываться на сон и со сна..но в целом он психологически уже далек о восприятии мира через сосание и грудь..это скорее последние способы еще связи со мной на уровне тела..Это как отрывается что-то и дети говорят - на сопельке, на ниточке, на волосинке:)...вот так оно уже на волосинке..я это четко ощущаю..что он уже воспринимает 99% всего через другой канал несравненно более широкий чем моя грудь:)

6. Коммуникабельность.
Никита стал очень свободно общаться на "равном" со взрослыми, с чужими людьми. В маршрутке говорит - остоновите пазаюста! дети выходят, пододите!, в такси сообщает номер дома и адрес - Лазаенка тицатьвосем..., отвечает на вопросы, очень осознанно и четко..имеет свое мнение..

7. Занятия.
Стал четко выбирать что он хочет делать, и сколько он хочет этим заниматься, и занимается очень вдумчиво и организованно. Ставит себе цели - например я хочу нарисовать папу в карете..и сидит рисует, старается, может перерисовать несколько раз, добиваясь нужного результата..
Стал четко проявлять интерес к усложнению, еще звучит фраза - я не могу..но уже после этого он часто все же делает попытку.

8. Физическое развитие.
Вырос, окреп и стала проявляться мальчишечья сущность. Стали интересовать игры : лупиться, задираться, петушиться и всячески бодаться..Благо что есть спаринг-партнер - Витя, всегда готовый  и обуреваемый теми же желаниями:) Например на площадке четко отстаивает свои желания и права..может толкнуть или голосом выразить недовольство, может не уступить..при этом вовсе не вижу в нем агрессии, или применения этих свойств в других обстоятельствах - например что бы он пытался драться со мной или просто так кого-то задирал и толкал..Так же не вижу агрессии в материальном плане..он не отбирает игрушки, не ревнует и т.д...Разве то отстаивает свою собственность.

9. Нытье...
Да этот переход сопровождается и его страданиями..Я это так понимаю, что он не может совладать с собой, и это выражается в том, что он много ноет, много всячески нудит:) по разным поводам..видимо так сбрасывается стресс от перемен:)

10. Отношения с Витей и Наташей - партнерство.
Он играет вместе с ними, он вместе с ними взаимодействует, он ощущает их партнерами. Это на мой взгляд уже очень сильно отдаляет его от младенчества и возраста птенца..это уже этап четкой самоидентификации и ощущений иерархии и умения определять себя в группе, искать компромиссы и способы общения. Да это сложно, это сопровождается сейчас сильными накладками:) когда они не могут что-то поделить, найти общий настрой или тему..но они учаться..и прогресс есть..

11. Речь,
стала очень многообразной, образной и развернутой. Много взрослых слов, от меня, от папы..обороты - Натася ты позволис? Ты не против Витя, што я тут сяду..:))))
А параллельно память и умение слушать...Читаем "Карлсона", например, я читаю с кпк, то есть без картинок, по несколько глав за раз..слушает, и к моему удивлению очень многое понимает и запоминает..Так же очень развивается желание подражать - писать, как Наташа, иметь лялю в животе, как мама:) и т.д....

Вот пока мои наблюдения за этапом перехода из пташиного возраста в возраст непоседыша - 3 года..веха:)

развитие детей, думосбор, родительство, Никита

Previous post Next post
Up