Теперь у меня трое детей..и вопреки общепринятой логике они появились у меня не по обычной возрастной схеме.
Сейчас Никите почти 3, Вите почти 4, Наташе почти 7..Хотя появились они в семье наоборот - Никита, Витя и Наташа...
Есть мнение, что нельзя (нежелательно) брать ребенка старше кровного..потому, что это якобы урезает и нивелирует права первенца, права старшего и вообще неправильно с самых разных позиций....
А я интуитивно ощущала что надо сделать вот так..и сделала..и что я вижу.
(сразу оговорюсь, я пишу только о нашей ситуации..субъективно:) без претензий на обобщение)
Никита даже при двух старших его детях, ведет, ощущает и идентифицирует себя, исключительно как взрослый, старший, мудрый, первый, любимый, важный и значимый.
Даже в его определении самого себя это выражается последнее время очень четко:
"Мама, я ведь узе взёслый!"
"Витя малеенький, а я больсой!"
"Мама, Натася узе больсая, почти как я!"
"Что зе мне делать, я зе узе выёс и не могу писять на госёчек " (это в поезде)
"Витя. я тебя научу, я узе знаю как!"
"Витя! не пачь, я тебе помогу"
"Мама! все будет хаясе, так бывает!"
Никита был и есть полноправный участник всех усыновлений.
Я все ему рассказывала и через сказки и прямым текстом адаптированным для него.
Он пережил все с нами на всех уровнях.
Потому, я понимаю, что он воспринимает и Витю и Наташу, как пришедших ЗА ним..и следуя нормальной логике, они ведомые. а он ведущий.
На мой взгляд очень важны тут такие факты:
отсутствие садика, наличие совместного сна и ГВ...
Это все безусловно подтверждает Никите его место везде и во всем.
Например в игре, Наташа четко определяет Никиту, как равный и разумный элемент. Он слушает ее внимательно, предлагает сам что-то ей интересное..он нарисовал машину и она восхитилась как же здорово и даже раскрасила ее..Никита ничего не отнимает, не мельтешит и не отвлекает мое внимание от Наташи..она это ощущает, как его незыблемость и некое уникальное место.
Тем не менее в игре, она хотела взять его за руку и повести куда-то - в магазин..Никита охотно согласился идти в магазин, но САМ:) и купить то что надо, спросив у меня, и пошел один в другую сторону.
Сегодня играли в собачку..Наташа гуляла с собачкой, собачкой охотно был Витя..а Никита отказался быть собачкой, и наоборот рассказывал Наташе что на собачку надо рычать если она не слушает..
и т.д.
Витя.
Витя у нас масло в бутерброде.
Его самоидентификация наоборот выстраивается по принципу возвращение к истокам.
То бишь, он себя ощущает в семье младшим..Коим по многим параметрам он и есть конечно.
Он говорит:
"А Я - маааенький!"
Ему комфортно быть маленьким, он таким образом реабилитируется и растет. Проходя этом маленького ребенка в любящей семье.
Витя обожает общество детей.. особенно старших. Они предоставляют ему неисчислимую информацию..он впитывает ее моментально на всех уровнях.
С Никитой у низ сейчас настолько золотой век..что я порой диву даюсь..как это получилось:)
Они не разлей вода..
Нельзя сказать, что Витя зависим от Никиты или состоит при нем на вторых ролях..этакий паж..Вовсе нет.
При этом у них по моему вообще не стоит вопрос лидерства..и первенства.
Земля и вода..Ника питает и увлажняет Витю..информацией, эмоциями, любовью..при этом не стремясь ни к чему..не завоевывая и не добиваясь ничего..
А Витя в свою очередь, дает Никите какое-то ощущение базы..что ли.
Никита часто, когда Витя спит днем, говорит: "ну что же мне делать? я остался один, совсем один:( Папа на яботе, а Витя взял и уснул!"
(Заметите как я плавно не вписываюсь в этот мужской круг:) кстати:)? я мама..я вне этого:)
теперь, когда появилась Наташа, то Витя встал на очень комфортное для него место среднего ребенка..
он млеет от Наташи:)
Надо сказать, что Витя вообще млеет от девочек:)
Наташа все время подвергается его притязаниям.
Он всячески ее тормошит и козыряет перед ней. Хочет привлечь ее внимание.
С ее стороны любая реакция вызывает в нем восторг.
При этом отношения у них пока выстраиваются прямо противоположно чем у Наташи и Никиты.
Витю Наташа ощущает однозначно, как младшего.
Она не умеет с ним общаться. Он ее не слышит, он все время в порывистых сиюминутных движениях и желаниях..
Он отнимает вс что она берет и всячески к ней достается, то трогает за руку, то щекотит, то просто лезет ей под руку...При этом он четко отвлекает меня от нее..Не специально, а просто тем фактом, что я вынужденна постоянно за ним следить в условиях дд.
Это ее поначалу даже раздражало..я видела что он ей как бы мешает.
Сегодня я стала давать ей ключи общения с ним.
И тут вот я воочию увидела насколько она моя:) Точно мои реакции:)
Наташа играет куклами и игрушечным сервизом.
Витя выдирает у нее с рук чашку и чайник и убегает в другой конец то бы то же поиграть пока не отняли..
Наташа злиться - "ну что ты делаешь!!!! как тебя! ВИТЯ! ну я же НАЛИВАЛА ЧАЙ!!!"
Садиться и обиженно молчит не играя, набурмосилась.
я сидя рядом не вмешиваюсь в конфликт..Когда она отпылала и села обидевшись, я говорю так между прочим не прерывая лепки бананов (я лепила из пластилина фрукты) "Наташа, Витя знаешь..маленький такой еще..глупышик:)" и смеюсь..потом приобняла ее и говорю дальше: "Наташ, знаешь ты если он отбирает что-то или выдирает у тебя, то возьми и отдай ему с улыбкой..он знаешь, не играет долго..ему важно просто взять и то же попробовать..он еще не умеет играть вместе с тобой.." Все.
Наташа тут же опять стала играть, уже смеется и улыбается, только я ее вообще обняла и отметила вниманием ситуацию.
Через пару минут Витя подбежал и опять стал то-то хватать у нее с под рук..Она вначале уже было прикрикнула на него - Виитя!, но тут же осеклась, и говорит ему так мягко:) "на возьми" и сама дала то что он хотел отнять..Витя радостно взял..подержал пару минут и отдал ей..
Для меня тут налицо именно то о чем я писала - коммуникатор, организатор, отходчивый и необидчивый человек.
Ей важно организовать игру, а не играть самой. Она не знает как и ее раздражает что кто-то выбивается из организованного процесса. Я даю ей метод, и она тут же его использует что бы улучшить ситуацию.
Это я такая..и она:) и нам легко:) потому то я даю ей то, что ей надо:)А она тут же использует это по назначению..
С другой стороны Витя сразу стал Наташиным обожателем и покорным соратником в ролевых играх, ее фигурой, которая счастлива от того, что на него снизошло ее организаторское внимание:)
Кто хочет идти с Наташей за руку, куда скажет Наташа? Витя конечно.
А кто будет собачкой? Витя!
Кто будет бегать вот с этого места до этого? Витя..
Витя ведомый, Наташа ведущая. Витя счастлив Наташа то же.
Наташа.
Сама по себе она довольно основательная. При этом порывистости в ней очень много..искренней и поверхностной.
Очень близко к овну..То же она огонек..Быстро загорается, тут же генерирует идею и план воплощения...хочет общего внимания и признания.
У нее хорошая высокая самооценка и по выражению психолога высокий уровень притязаний и к себе и к окружающему миру:)
Но без трагизма..то есть если Наташу не оценили, она тут же страдает, но очень быстро реабилитриуется.
Психолог сказала что один раз на нее повысила голос, Наташ что то там отбирала у мальчика, а психолог увидела и просто строго сказала - Наталья!
Она тут же затихла и сразу слезы на глазах..
А я вспомнила, как рыдала в институте, когда мой любимый учитель всего лишь покритиковал при людно мою работу..которую я делала в надежде покорить своей фантазией и гениальностью:)))плакала не из-за критики..а из-за тона..эмоций..
Или папа..всегда в наших "сорах-беседах" у него была дежурная фраза - не жуй сопли! смотри на содержание, а не на форму!
А я всегда воспринимаю вначале форму..потом содержание..
Как мне это понятно и близко в Наташе..:)
Ната очень восторженная и отзывчивая на похвалу и прикосновения..
Все время обнимается, целуется и всячески хвастает умениями и возможностями..Такая она радость:)
"Мама! посмотри я буду танцевать. давай, ты будешь петь, нет не эту песню..ту другую..да эту! объяви меня - я буду танцевать танец мышки! да..здорово? а теперь уже не объявляй а просто скажи что теперь это уже танец мышкиной подружки..нет не пой так..тут надо медленно, да вот так! а почему ты не хлопала?" :)))
И я то же вспомнила, как в детстве выходила вечером гулять с бабушкой в парк и мы с ней играли:)
"Бабушка, я буду вести гимнастику, а ты меня слушай! Вот объяви меня! Я залезу на эту тумбу и буду показывать, только я ведущая, ты все делай, как я скажу..Ну, бабушка!! ты не делаешь правильно! сейчас я покажу! видела? красиво? я умею еще так..а чего ты не хлопаешь?"