Ученье свет...только если вовремя..

Apr 22, 2013 14:03

Наташа изображает великую деятельность по сборам на музыку - кунфу.
Бегает по квартире, каждые две минуты вопрошает с вытаращенными глазами:
- а мне что одевать джинсы?
- Наташ у тебя есть джинсы, есть шаровары, одень то что хочешь...
- мама, мне одеть шаровары или джинсы?
- а ты что хочешь?
- шаровары
- ну одевай их...
Ровно две минуты.
- а мне одеть футболку или платье?
повторение аналогичного диалога...
Еще две минуты:
- мам, мне красные туфли одеть или ботинки или что?
Не выдерживаю и иронизирую:
- или что Наташик...
Зависает..Закрывает дверь и пищит:
- почему мне нельзя в туфлях! всем можно, а мне нельзя...
Тут же опять заглядывает:
- мама, мне надо выходить в час тридцать! а уже час тридцатьсемь!!!мне опять придется бежать! мне будет жарко!
Начинает надувать щеки и хлопать глазами, стараясь выдавить слезу.
Я выдыхаю...а что мне еще остается...
- Наташ, иди сюда..Ты ВСЕГДА выходишь с таким запасом времени, что его хватит что бы идти медленно и никуда не бежать. Больше того помнишь, что я КАЖДЫЙ раз прошу тебя, не бежать, а внимательно переходить дороги и идти по улице. Вспомни, я прошу это делать, даже когда ты опаздываешь. Но получается, что ты все равно ВСЕГДА бежишь, вопреки моим наставлениям, а это значит что тебе просто хочется идти быстро, бежать, а может значит что ты боишься опоздать, помнишь что я тебе объясняла про напряжение, про нервозность? про страх? А может ты просто плохо ориентируешься во времени, и потому спешишь там где тебе не надо спешить...?
Пока я все это говорила, Наташа успела оторвать завязку на моем пеньюаре, в котором она стояла, провертеть дырку в нем же, и ногой, которой она пыталась, думая, что я не вижу, достать до моего столика,  задеть чайник, стоящий на полу и перевернуть его.
Я понимаю, что я со своими разборами и расстановками мягко говоря не вовремя...Но родитель - обучающий и родитель - дотошный (занудный, занудный...сама понимаю..) не может просто так упустить этот шанс вложить чаду в башку немного важных знаний...
- Наташ, выйди из лужи и слушай..Вот когда ты бежишь (а бежишь ты всегда, потому что нифига не ....блинблин..не углубятся..)то, я засекала, ты добегаешь за 7 минут - ты всегда звонишь мне, сказать что ты пришла, и я вижу что прошло 7 минут. Так вот...пусть бежишь ты за 7 минут. Тогда медленным шагом, ты дойдешь, ну пусть за 15 минут. Ну накинем на непредвиденые обстоятельства, светофоры еще 10 минут, округлим до 30 минут. Итого, что бы идти медленным шагом, и не опоздать, а прийти заранее, тебе надо пол часа. Занятие начинается в 14.45, идти тебе 30 минут. Во сколько надо выйти из дому?

Да, да..видя Наташины глаза полные энтузиазма решать вдруг свалившеюся на нее задачу, я поняла что опять "не туда"..Но я уже ступила на неровную стезю педагогического провала.. придется испить чашу до дна..

- Ну Наташ?
- эээ..пть ттья ттрв т?
- чего???
- эээ...10?
- что 10?
- ну в два, десять?
По моему лицу видит что я близка к апоплексическому удару и срочно исправляется:
- в 20! в два двадцать!
Молчу..боюсь сказать что-то очень хорошее..
- незнаю! Я могу не бежать, а шагать, вот так..
Изображает шагание..
Рисую ей циферблат, краткий курс счета минут пятерками..еще пару мучительных препираний..
- в два пятнадцать?
- да Наташ, в 14.15, сейчас день, а не ночь, потому в 14.15...хотя можно сказать и в 2.15, потому что..
Смотрю на Наташино лицо: толстые скучающие щеки уже малиновые, потому что от скуки  Наташка их растягивает пальцами и всячески месит, как тесто...глаза бегающие по комнате и кричащие: "ААААААААААААА!!!!!"...Вся ее фигура выражающая уныние...
Обожеж мой..Волна раздражения ударяет в голову..
- Ладно иди Наташь...
Она пулей вылетает из комнаты по дороге еще скорчив мне гримаску и спросив:
- мама, а уже одеваться?
Не дождавшись ответа убежала....

:), Наташа, я

Previous post Next post
Up