Сегодня я думала с утра о том посте про желания касательно себя.
Я написала что хотела бы играть на фортепиано, петь, и знать языки.
И очень многие мне писали что мол всего этого можно и так достичь и т.д.
Кстати рекомендую всем перечитать то что они писали:) Вообще по моему очень показательно , многие люди написали не о себе, а ведь вопрос был совершенно конкретный - три умения лично для вас. Не здоровье детей, не мир во всем мире и т.д. А лично для вас получить то, что кажется недосягаемым.
Теперь о моих желаниях.
Все три этих умения хотелось бы мне получить уже сейчас и без затраченных временно физически умственных усилий:) и это несмотря на то что я то же люблю учится, люблю быть в процессе постижения нового, овладевать умением..
Объясню почему...
потому что я все больше понимаю, что действительно всему свое время..есть время разбрасывать камни, а есть собирать.
И тут речь не идет о возможностях физического плана, например, как пишут часто в моментах к анскулинговым вопросам, что мол с возрастом память и способность учится снижается и т.д.
Я думаю причина не в этом.
А в том, что каждому периоду жизни свои задачи и свои ресурсы.
Я для себя условно делю периоды примерно так: с рождения до 12 лет, с 12 лет до 25, с 25 до 40 и с 40 до 60 до смерти...
Нет никаких догм и планов на этим периоды..но я своей жизни ощутила их именно так...
До 12 лет, это детство, и его главное счастье в том, что ребенок ощущает мир так, как никогда потом не сможет..
Копит богатство - эмоции, ассоциации, фантазии, мечты...душевное богатство.
Дальше опять очень условно, у каждого разное, но есть время на то что бы "учится"..что бы быть везде, слушать и впитывать и думать и понимать все внешнее - то что вокруг, вне тебя..это тогда можно учится языкам, петь , танцевать и играть на скрипке:) таково соотношение времени и возможностей...
А потом наступает другой период, когда ты уже пользуешься достигнутыми умениями, когда количество переходит в качество..
Очень важно - дети - те кто принимает от тебя, кому ты отдаешь...
По моему эти периоды хорошо описаны в ведической литературе - могу ошибиться в точности формулировки, это встречалось мне где -то давно, но в целом примерно так - вначале ребенок, потом ученик, потом муж, потом учитель, потом аскет.
Для женщины думаю несколько по другому наполненность этих понятий, но суть та же.
Я помню, как в 23 года пошла заниматься вокалом..у меня обнаружилось наличие сопрано в зачаточной форме..я усердно распевалась, училась дышать и формировать звуки..стало что-то получатся, я очень вдохновилась..а потом пришло отрезвление - куда я иду, зачем трачу на это время и силы..могу ли я жертвовать чем то другим во имя этого, для чего?
Все это было постепенно - вначале я простораспевалась, по часу два раза в неделю, когда стало получатся, то я стала заниматься три раза в неделю и ощутила что хотела бы не три раза в неделю, а каждый день и желательно утром и вечером..Стала распеваться дома, под специальные программы. Стали учить первый вокализ, и я поняла что надо учить нотную грамоту, выделила себе на это по часу в день, вначале казалось - ерунда, что там учить, вот я уже и все ноты знаю и могу пусть медленно но читать с листа, по крайней мере уже получается самой разобрать вокализ, проиграть его одним пальцем на ф-но и пропеть начерно...дальше больше, оказалось что кроме нот есть целая наука сольфеджио, которая дает указания, как читать и записывать и понимать нотную запись, как читать произведение, больше того, надо тренировать слух и память и зрительную память что бы звуком сопоставлять все вместе и петь даже самый простой вокализ, а ведь еще надо постоянно учиться правильно петь, открывать резонаторы. Это было умопомрачительно интересно и я готова была всем этим заниматься каждый день по 12 часов..и тут вступили в права те самые обстоятельства, которые в 23-24 неотвратимы - время и силы и внимание с окторым я устремилась к желанию овладеть голосом и уметь петь, неизбежно отняли время и силы и вниамние у всего остального чем я занималась на тот момент - учеба в институте, работа, рисование, чтение, друзья-компания, и деньги..на все это надо было много денег, а их надо было заработать, что то же есть временем и силами и учебой..
В какой то момент оценив скорость моего продвижения, цели, затраты, и потери во времени силах и деньгах я поняла, что увы..петь я буду так как умею, а не сопрано в опере..и все..этим я и удовлетворилась.
Приемно так же было с иностранными языками. Я с огромной жаждой бросалась в омут изучения и немецкого и французского и итальянского и примерно так же получалось, как с пением..
Два года назад, я решила сделать по другому и в вопросе игры на фортепиано, поставила себе за цель просто научиться играть для себя - а именно я хотела уметь разбирать ноты, заучивать на память не сложные произведения и играть их исключительно для своего удовольствия. Я решила что могу отвести для этого 2 часа в неделю, и приступила, стараясь не впадать опять в то состояние, как с пением - жажда, страсть и амбиции, ощущение своего таланта и желание реализации..
Это практически непосильно лично для меня..Я будто пыталась гасить огонь..Стоило мне взять 3-4 урока, и научиться нескольким упражнением для разработки пальцев, и научиться основным аккордам, как я стала разгораться, через некоторое время, как я не старалась у меня пошел тот же процесс...я обратила внимание что я все свободное и даже не свободное время просиживаю за ф-но, результат поступательно минимальный, что нормально..а желание огромное, и нарастает..
в итоге я оставила занятия, потому что опять пришлось взвесит все соотношения..и теперь я просто время от времени разбираю несложное произведение, заучиваю на память, играю его чудовищно неправильно по интонациям, и прочим параметрам, но достаточно что бы получать удовольствие во время процесса..вот и все..просто хобби:)
Так что я написала свои три желания-сиюминутууже - вполне обоснованно. Я не могу научиться этим умениям уже, на каком то приемлемом уровне..просто в силу того что время для этого было не сейчас:) Могу только как хобби это в своей жизни иметь..
Вот примерно так:)