передача знаний

Jun 08, 2012 12:21

Читаю Кампенхаута, пред своей поездкой к нему в Берлин. Про шаманизм книга, The Four Directions.

Про шаманизм пока что я там инсайтов не обрела, зато пришло определенное прояснение о преподавании "непреподаваемого" и передаче непередаваемого.
Он учился у традиционных учителей по всему миру.
Что бы мы увидели в иной книге? Мы увидели бы там перечисление этих великих и тайных учителей, упоение причастностью и недоступностью. Возьмите хоть Дона Хуана, хоть Виллолдо, хоть Сандру Ингерман. Даже если не упомянуты имена, упомянута причастность. И, да, я передам вам ранее скрытое от вас, вот моя миссия.

И вот читаю в предисловии, что никакие учителя нибудут упомянуты и более того, никакие традиционные учения не будут упомянуты.
Почему? Потому что я не передаю и не продаю знания, принадлежащие другим. Они вписаны в их миропонимание, за ними века иной жизни и в силу этого они нам принципиально не доступны. И когда мы, дети, пересказываем их тайны, это может быть только смешно.
И, Даан пишет, я буду говорить только о своем опыте и своих открытиях. То, как они подпитались опытом и открытиями других, останется за рамками книги. И в то же время не за рамками - это придет через мой опыт.

***
Вот тут я устроилась размышлять о своем т.н. преподавании (расстановок). Я прихожу к тому же. Да, я регулярно вызываю коллапс мозга у своих новых студентов, которые, конечно, "покупают"меня во многом как "ученицу Хеллингера", а затем я им сообщаю, что расстановок по Хеллингеру как метода не существует и обучаться им столь же продуктивно, как учиться писать стихи по Пушкину :-)
Эти знания не передаваемы, да и слово "знания" к этому мало применимо. Есть явления, свойства человека, инструменты и практики по обращению с этими явлениями и свойствами, а знаний и метода нет.
Кто начнет учиться методу, того ждет провал. Не скоро он найдет свой способ обращения с явлениями и свойствами. А способ может быть только свой, только.

И вот интересно, когда я рассказываю о своем путешествии в расстановочном пространстве или приглашаю в него попутчиками, это кого-то чему-то учит и, такскать, образовывает? :-))
Что касается меня, то даже апрельская моя образовательная программа мне сейчас кажется детским садом.

Вот такая у нас работенка, мы не можем передать ничего, чему научились где-то, мы можем только пригласить с собой.

Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

пси, эзо, расстановки

Previous post Next post
Up