11+ рекомендаций по совершенствованию веб формы обратной связи.

Feb 06, 2008 16:22



Иногда я себя спрашиваю, зачем я так много уделяю внимание веб форме на сайте? Зачем каждый раз анализирую поля форм и их оформление? Зачем тестирую работу скрипта с особым пристрастием?

Ответ прост: Форма обратной связи - это момент истины на любом веб ресурсе. Если человек вносит в форму свои драгоценные, и так бережно охраняемые персональные и контактные данные - поздравляю,
  • вам удалось сформировать доверие к своему ресурсу
  • вам удалось вызвать у человека эмоции и желание с Вами пообщаться
  • вам удалось наладить контакт и получить столь желаемую обратную связь
  • вам удалось заинтересовать человека своими товарами и услугами

И совсем не важно какую именно форму на Вашем сайте человек заполняет:
  • будь-то форма комментариев
  • форма подписки по e-mail
  • ответ в гостевую книгу
  • форма службы поддержки
  • форма для отзывов, жалоб и предложений
  • корзина заказов в Интернет-магазине
  • или форма…   придумайте сами или посмотрите, что у Вас есть на сайте

Главное не поставить множество преград, чтоб только что родившееся, и еще не окрепшее желание совершить действие и связаться с Вами - не пропало совсем. Помните, оно может пропасть в любой момент, на каком-либо из полей формы.

Внимание! Постарайтесь не отпугнуть Вашего посетителя в столь щепетильный для него момент, в момент заполнения данных формы.
11+ рекомендаций по совершенствованию веб формы обратной связи.
  1. Просите заполнить только те поля, которые Вам необходимы для оказания услуги. Если Вам для подписки на рассылку нужно только имя и электронный адрес, не спрашивайте фамилию. Если Вам для доставки товара необходим адрес - не спрашивайте как туда добраться. Если человек сложил товары в корзину, не спрашивайте откуда он узнал о вашем магазине.
  2. Не плодите поля там, где можно обойтись 1-2 полями. Чем меньше полей тем больше шансов, что человек их заполнит. Например, при написании адреса можно сделать 1 поле и внизу написать пример, как его заполнить. А можно под каждый параметр создать отдельное поле: индекс, город, улица, дом, корпус, квартира, этаж, регион, страна... Как говорится 7 раз отмерь, а потом отрежь. Далеко не всегда есть необходимость в стольких полях. В выборе полей отталкивайтесь от посетителя, а не от того, что так легче обрабатывать полученные данные. Подумайте, готовы ли Вы жертвовать прибылью ради того, чтоб легче было формировать таблицы по работе с клиентами?
  3. Если поля обязательные к заполнению - пометьте их , напишите перед формой, что обозначает данная пометка. Не надейтесь, что абсолютно у всех Ваших пользователей уже достаточный опыт работы в Интернет и они знают, что обозначает «* - звездочка».
  4. Продумайте какие поля должны быть обязательными, а какие нет , не требуйте ничего лишнего. Например, есть много случаев, когда e - mail не является обязательным полем формы.
  5. Если полей в форме слишком много разбейте их на шаги. Оптимально 3 шага и меньше, максимум - 5 шагов.
  6. На каждом шаге сообщайте человеку где именно он находится. Пример можно посмотреть на RUpay
  7. Если в форме есть такие личные данные как: ФИО и домашний адрес - добавьте на сайт страницу "политика приватности" о неразглашении данных . В форме добавьте ссылку на эту страницу.
  8. Если одно из полей формы - электронный адрес. Добавьте значок антиспама . Или пару слов о том, что Вы не будете нигде публиковать этот e-mail и заниматься спамом.
  9. Если посредством формы обратной связи передаются персональные данные, такие как: ФИО, паспортные данные, домашний адрес, код дебетовой или кредитной карточки visa или другие данные, которые человек хотел бы сохранить в тайне -  поместите над формой значок «замок» и напишите, что данные формы передаются по защищенному соединению.
  10. Пишите вразумительное название форм, для чего предназначена форма. Человек заполняя форму должен ясно представлять с какой целью он это делает, и тогда он может оценить необходимость заполнения некоторых обязательных и необязательных полей.
  11. На кнопке отправки желательно писать не просто «ОК» или «отправить», а что-то, что идентифицируется с предназначением формы: «отправить комментарий», «пересчитать заказ», «очистить корзину»… , чтоб клиент  (посетитель) понимал, что произойдет потом.
  12. После отправки данных через форму:
    • дайте пользователю обратную связь, сообщите, что было сделано, например: заявка принята, ожидает модерации…
    • какую обратную связь, какие действия от Вас ожидать в ответ на форму в ближайшее время
    • в какие сроки будет сделана обработка заполненной формы
    • предложите человеку, что делать ему дальше на Вашем сайте: добавить еще один комментарий, отправить новость другу, вернуться к покупкам, почитать статьи по теме…
  13. В дизайне формы постарайтесь использовать как можно меньше шумовых помех в виде линий таблицы вокруг каждого поля. Не создавайте визуальный шум, который затрудняет понимание полей и отвлекает внимание.

Это далеко не полный список того, на что необходимо обратить внимание при создании форм обратной связи. Есть мноножество нюансов как в визуальном оформлении, так и в названии полей + стратегии подачи полей для заполнения. Для каждой формы необходимо подбирать или писать собственный php скрипт обработки формы.

Тема создания форм довольно многогранна, с множеством нюансов, поскольку это первый шаг, который делает человек  Вам на встречу. И этот первый шаг - самый трудный для него. Второй шаг он сделает гораздо быстрее, также как и вторую покупку. Если Вам интересно продолжение темы по оформлению и созданию форм, напишите мне об этом в комментариях.

Originally published at Контент-бар "У Светланы" | MagicWord.com.ua. Please leave any comments there.

конверсия сайта, Улучшаем Ваш сайт, юзабилити

Previous post Next post
Up