Но язычники не захотели этого и, оскорбивши самое естество, оказались вне всякого извинения. Ты, услышав (говорит апостол) о том, что они (язычники) разжигались, не подумай, что у них была одна только болезнь вожделения: все зависит преимущественно от беспечности, которая и разжигала страсти. Поэтому он не сказал - соблазнившись, - или впавши (Гал.6,1), как выразился в другом месте, а как выразился? Делая. Они считали грех занятием не простым, но таким, которое совершали с ревностно. Не сказал также - вожделение, но - срам по преимуществу, потому что они посрамили естество и попрали законы. Смотри, какое большое замешательство произошло с той и другой стороны. Не только голова стала внизу, но и ноги вверху; люди сделались врагами самим себе и друг другу, так как открыли какую-то жестокую брань, которая беззаконнее всякого междоусобия, - брань многоразличную и разнообразную. Они разделили ее на четыре вида, все суетные и преступные, так что эта борьба у них была не двойная и тройная, но в четырех видах. Рассуди сам. Двоим, имею в виду жену и мужа, надлежало составлять одно, как сказано: будут одна плоть (Быт.2,24). А это вызывалось желанием общения, которое и соединяло оба пола друг с другом. Дьявол, истребив эту взаимную склонность и дав ей иное направление, таким образом разделил между собой полы и, вопреки закону Божьему, из одного целого сделал две части. Ведь Бог сказал: будут одна плоть, но дьявол единую плоть разделил на две. Вот первая брань. Опять, каждая из этих двух частей стала враждовать как сама с собой, так и друг против друга, потому что женщины стали наносить поругание не только мужчинам, но и женщинам, а мужчины восставали друг на друга и против женского пола, как обыкновенно и бывает в какой-нибудь ночной битве. Видишь ли вторую и третью брань, четвертую и пятую? Но есть еще и иная: кроме сказанного, они восстали и на самую природу. Так как дьявол видел, что самое вожделение больше всего соединяет полы, то и постарался разорвать этот союз, чтобы уничтожить человеческий род не только противозаконным расточением семени, но и взаимной борьбой и восстаниями. И получая в самих себе должное возмездие (ст.27). Смотри, как апостол опять переходит к источнику зла - нечестивому учению, и говорит, что срам был воздаянием за это беззаконие. И так как, говоря о геене и наказании, апостол для людей нечестивых, избравших такую жизнь, показался бы не заслуживающим доверия и даже смешным, то он разъясняет, что в самом этом удовольствии заключается наказание. И не удивляйся тому, что они не чувствуют этого, но испытывают наслаждение - ведь и безумные и одержимые болезнью умопомешательства, много мучая самих себя и находясь в жалком положении, однако смеются и радуются своим делам, по поводу которых другие о них плачут. Но мы не говорим, что вследствие этого они освобождены от наказания, напротив, потому самому они и находятся в ужасных мучениях, что сами не сознают своего положения. Не больным нужно судить о положении дел, а здоровым.
папик, графомания есть увековеченная диарея мысли и неспособность остановить внутренний диалог (у тебя - монолог с заиканием), так что не тем гордишься, лузер.
Но язычники не захотели этого и, оскорбивши самое естество, оказались вне всякого извинения.
Ты, услышав (говорит апостол) о том, что они (язычники) разжигались, не подумай, что у них была одна только болезнь вожделения: все зависит преимущественно от беспечности, которая и разжигала страсти. Поэтому он не сказал - соблазнившись, - или впавши (Гал.6,1), как выразился в другом месте, а как выразился? Делая. Они считали грех занятием не простым, но таким, которое совершали с ревностно. Не сказал также - вожделение, но - срам по преимуществу, потому что они посрамили естество и попрали законы. Смотри, какое большое замешательство произошло с той и другой стороны. Не только голова стала внизу, но и ноги вверху; люди сделались врагами самим себе и друг другу, так как открыли какую-то жестокую брань, которая беззаконнее всякого междоусобия, - брань многоразличную и разнообразную. Они разделили ее на четыре вида, все суетные и преступные, так что эта борьба у них была не двойная и тройная, но в четырех видах. Рассуди сам. Двоим, имею в виду жену и мужа, надлежало составлять одно, как сказано: будут одна плоть (Быт.2,24). А это вызывалось желанием общения, которое и соединяло оба пола друг с другом. Дьявол, истребив эту взаимную склонность и дав ей иное направление, таким образом разделил между собой полы и, вопреки закону Божьему, из одного целого сделал две части. Ведь Бог сказал: будут одна плоть, но дьявол единую плоть разделил на две. Вот первая брань. Опять, каждая из этих двух частей стала враждовать как сама с собой, так и друг против друга, потому что женщины стали наносить поругание не только мужчинам, но и женщинам, а мужчины восставали друг на друга и против женского пола, как обыкновенно и бывает в какой-нибудь ночной битве. Видишь ли вторую и третью брань, четвертую и пятую? Но есть еще и иная: кроме сказанного, они восстали и на самую природу. Так как дьявол видел, что самое вожделение больше всего соединяет полы, то и постарался разорвать этот союз, чтобы уничтожить человеческий род не только противозаконным расточением семени, но и взаимной борьбой и восстаниями. И получая в самих себе должное возмездие (ст.27). Смотри, как апостол опять переходит к источнику зла - нечестивому учению, и говорит, что срам был воздаянием за это беззаконие. И так как, говоря о геене и наказании, апостол для людей нечестивых, избравших такую жизнь, показался бы не заслуживающим доверия и даже смешным, то он разъясняет, что в самом этом удовольствии заключается наказание. И не удивляйся тому, что они не чувствуют этого, но испытывают наслаждение - ведь и безумные и одержимые болезнью умопомешательства, много мучая самих себя и находясь в жалком положении, однако смеются и радуются своим делам, по поводу которых другие о них плачут. Но мы не говорим, что вследствие этого они освобождены от наказания, напротив, потому самому они и находятся в ужасных мучениях, что сами не сознают своего положения. Не больным нужно судить о положении дел, а здоровым.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment